Главная Слово пастыря Проповедь в неделю Торжества Православия
temple31.jpg

Катехизация

Жизнь прихода


Warning: copy() [function.copy]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/n68954/public_html/iakovlevskoe.ru/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 674

Warning: copy(http://iakovlevskoe.ruimages/stories/Sermon/orthodoxy_2.jpg) [function.copy]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/n68954/public_html/iakovlevskoe.ru/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 674
Проповедь в неделю Торжества Православия
Слово пастыря

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, первая неделя Великого поста называется Торжество Православия. Церковь хочет утвердить нас в истине, в той спасительной вере, которую принес нам Господь наш Иисус Христос и которой просветили нашу вселенную святые апостолы. И мы, приняв эту веру, должны сохранить ее и передать другим поколениям.

Церковь твердо хранит истинность исповедания христианской веры. И тот, кто не исповедует христианскую веру, не может быть членом земной Церкви. Поэтому нам всем, верующим христианам, надо не только верить искренно и просто, но верить еще и правильно, потому что правильная вера есть основа нашего спасения.

Святая православная христианская Церквовь исповедует веру в Единого Бога, Который Троичен в Лицах, и все три Ипостаси Святой Троицы равны между собой, единосущны, неслитны и нераздельны. Исповедует веру в две природы Иисуса Христа: Божественную и человеческую. Христос есть истинный Бог, Который воплотился в человеческую плоть, чтобы спасти людей от вечной смерти, подарить людям жизнь вечную. Пришествие Бога на землю совершилось ради спасения Его творения, человека. И каждый человек вправе выбрать — какой путь ему избрать? Путь веры и жизни вечной, или отречение от истинной веры и наследие вечной смерти.

Ради нашего спасения Православная Церковь хранит и утверждает догматы — основы учения нашей христианской веры. Церковь учит нас, что Пресвятая Богородица, Которую мы почитаем и величаем, есть Дева. До Рождества Иисуса Христа Она была Девой, и после Рождества Она есть Дева. И это есть чудесное рождение Богочеловека Иисуса Христа. Православная вера почитает Святое Распятие — орудие смерти Иисуса Христа и призывает поклоняться ему, потому что до распятия Иисуса Христа крест был орудием смерти, а после восстания Иисуса Христа из мертвых крест стал символом воскресения и спасения. И каждый человек несет данный ему от Господа жизненный крест, и в этом есть наше сораспятие Господу Иисусу Христу.

Православная Церковь учит нас почитать святые иконы и святые мощи. Ведь через святые образа наше поклонение относится к тому первообразу, который изображен на святой иконе. И первым почитаемым изображением было изображение Спасителя нашего Иисуса Христа - Спас Нерукотворный, Спас-на-убрусе. Как повествует Предание, это изображение Лика Иисуса Христа, которое отпечаталось на плате, после того, как Спаситель вытер им Свое лицо. Почитая изображения Господа, мы переносим это почитание к Самому Господу и Богу. Поэтому почитание изображений Пресвятой Богородицы, изображений святых нашей Церкви есть не поклонение перед досками, но почитание реальных людей, жизнь которых является для нас примером, которые являются ходатаями за всю нашу земную Церковь. Ведь наши молитвы, возможно, не всегда достойны обращения к Богу, и святые молятся за нас, о спасении всей нашей земной Церкви.

Утверждение нашей христианской веры не свершилось за одно мгновение. Оно совершалось на протяжении пяти веков, от Первого Вселенского собора в 325 г. до Седьмого Вселенского собора в 787 г. И с тех пор основы нашего христианского вероучения являются для нас непреложными, спасительными. Если человек говорит, что верит во Христа, но увлекается еще другими какими-то верованиями, то, значит, человек сам отпадает от истины и по своей гордости ищет какое-то иное учение, которое уже уводит его от спасения и приводит к погибели.

Поэтому нам с вами необходимо твердо держаться нашей христианской веры и стараться строго исполнять те уставы, которые сохраняет и передает нам наша христианская жизнь. То, что открыто нам Господом, то, что для нас изложили духоносные святые отцы нашей Церкви, является для нас той непреложной истиной, в которой мы черпаем и знания, и веру, и твердость в вере. Будем стараться не отпасть от этой истины и не увлекаться ложными учениями, которыми сейчас наполнен мир. Эти учения не новые, это все те же заблуждения, что и раньше, просто сейчас они возрастают с новой силой и с новой внешностью. Но человек все время ищет чего-то нового. С одной стороны, это движение и развитие, а с другой стороны, это греховное любопытство, которое говорит: это мы уже слышали и знаем, это нам неинтересно, а вот там где-то, наверное, скрыта истина... Но не может быть «интересного» или «неинтересного», когда речь идет о спасении и вечной жизни. Давайте не будем уподобляться младенцам, которые только что вступили в мир. Мы обрели нашу веру, которая является для нас спасительной, мы познали действие святых Таинств и действие благодати Божией, которая очищает нас, освящает нас и возрождает к новой жизни.

Поэтому, в особенности в период Великого поста, Церковь обращает наше внимание на основы Православной веры, которые непререкаемы, неизменяемы, непреложны. Святая Церковь призывает всех следовать истинной вере, чтобы чрез это все имели возможность спастись. Спаси Господи всех вас.

 
Жития святых

Жития святых – жизнеописания духовных и светских лиц, канонизированных Русской Православной Церковью. Первые Жития святых — назидательные сказания о христианских мучениках (в Киевской Руси были известны в переводах).  Первые оригинальные русские жития святых возникли в конце XI в. (жития княгини Ольги, князей Бориса и Глеба, Владимира I Святославича, “Житие Феодосия Печерского”).

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.