Воскресное Евангелие - Неделя 27-я по Пятидесятнице |
Священное Писание |
Неделя 27-я по Пятидесятнице. Исцеление согбенной женщины.Проповедь Антония, митрополита Сурожского.Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Исцеление Спасителем Христом в субботний день женщины, которая восемнадцать лет была согнута болезнью – один из многих примеров подобных исцелений именно в день субботний, то есть в день, когда по израильскому закону человеку не полагалось совершать никаких дел: полагалось отдыхать.
Этот отдых был установлен как бы символом того, что в седьмой день Господь почил от дел Своих, сотворив мир. Этот день субботний, этот седьмой день был днем, когда человек должен был отдохнуть: не просто отвернуться от тех трудов, которые приносили ему наживу или были всецело обращены к земле, но собрать в себе новые силы жизни.. Такое же установление было о земле: седьмой год был годом отдыха земли: поле, которое пахали шесть лет, на седьмой год не пахали, давали ему отдохнуть, и только на восьмой год, то есть в первый год новой седмицы, его вновь вспахивали. И опять: центр тяжести этого закона в том, чтобы в этот год собрались новые жизненные силы и потом .могли бы расцвести. И те исключения, относящиеся к отдыху седьмого дня, которые мы находим в Ветхом Завете, именно те, которые упоминает Спаситель, направлены к тому же: в день субботний разрешалось отвязать своего осла, своего вола, вести свой скот на водопой, потому что это был день, когда жизнь должна была восторжествовать над трудом: не праздный отдых, а собирание жизненных сил. И Христос так часто совершает чудо в этот седьмой день, как бы подчеркивая, что в седьмой день должна вернуться жизнь, должна вернуться цельность, должна вернуться сила всем, кто ее утратил, всем, в ком она начинала погасать. |
Поминальные записки |
При входе в православный храм мы видим, как люди пишут и подают за свечной ящик какие-то записки. В этих записках - имена родных, близких, живых и уже умерших. Подавать записки с именами тех, за кого мы хотим, чтобы помолились на Литургии, молебне, панихиде, – очень древняя традиция. В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
|