Главная Богослужебный круг Неделя о расслабленном
temple34.jpg

Катехизация

Неделя о расслабленном
Богослужебный круг

В неделю 4-ю по Пасхе прославляется исцеление Господом при овчей купели расслабленного, 38 лет томившегося в тяжкой болезни. В этом чуде Церковь видит обновление жизни всего человечества через Воскресение Христово. В этот день в храмах читается Евангельский отрывок о том, как в канун праздника Пятидесятницы Господь пришел в Иерусалим.

 

Как свидетельствует Евангелие от Иоанна, в Иерусалиме у Овечьих ворот была купальня, называемая по-еврейски Вифезда ("Дом милосердия"). При купальне было пять крытых ходов, в которых лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Как повествует Евангелие, при Овечьей купели (купальне) находился расслабленный или парализованный человек, на протяжении 38 лет страдавший этой болезнью. Иисус, узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

Исцеление расслабленного Господом Иисусом Христом

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел.

Исцеленный не знал, кто его Спаситель. Через некоторое время после исцеления расслабленного, Господь встретил его в храме и сказал ему: "вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже". Тогда тот человек пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Церковь напоминает, что дух всех людей поражен грехом. Даже святые, случалось, грешили и заблуждались - один Христос безгрешен. Своими силами полностью освободиться от греха невозможно. Только с помощью Бога можно окончательно победить грех.


Святитель Феофан Затворник говорил, что "Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога - Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, больному, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом".

 
О христианском погребении усопших

Документ утвержден решением Священного Синода от 5 мая 2015 года

Подобающее погребение тел усопших христиан от самого начала бытия Церкви составляет одну из важных сторон ее жизни. В древней Церкви христианская община заботилась о том, чтобы ее члены не лишались должного погребения, сопровождаемого заупокойными молитвами.

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.