Главная Богослужебный круг Празднование Казанской иконе Божией Матери
hram93.jpg

Катехизация


Warning: copy() [function.copy]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/n68954/public_html/iakovlevskoe.ru/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 674

Warning: copy(http://iakovlevskoe-ru.n68954.hostru09.fornex.hostimages/stories/Dusha/Circle/kazanskaya.jpg) [function.copy]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/n68954/public_html/iakovlevskoe.ru/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 674

Warning: copy() [function.copy]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/n68954/public_html/iakovlevskoe.ru/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 674

Warning: copy(http://iakovlevskoe-ru.n68954.hostru09.fornex.hostimages/stories/Dusha/Circle/kazanskaya2.jpg) [function.copy]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/n68954/public_html/iakovlevskoe.ru/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 674

Warning: copy() [function.copy]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/n68954/public_html/iakovlevskoe.ru/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 674

Warning: copy(http://iakovlevskoe-ru.n68954.hostru09.fornex.hostimages/stories/Dusha/Circle/kazanskaya1.jpg) [function.copy]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/n68954/public_html/iakovlevskoe.ru/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 674
Празднование Казанской иконе Божией Матери
Богослужебный круг

22 октября (4 ноября) Казанской иконе Богоматери празднуется в честь избавления Москвы и всей России от поляков в 1612 году. Это время было очень тяжелой порой в истории нашего отечества. Когда с престола российского в 1606 году свергнут был последний отпрыск фамилии Рюриковичей — Василий Иванович Шуйский, на Руси прекратился царский род. Наступило время междуцарствия, сопровождавшееся разными насилиями, смутами, грабежами и всякой неправдой.

В низовьях Волги, в Астрахани, объявился в это Время самозванец, выдававший себя за убиенного в Угличе царевича Димитрия. На свою сторону он привлек много казаков и большие толпы темного доверчивого народа. К довершению постигших Русь бедствий, древняя наша столица Москва вероломно была захвачена поляками, покорившими много и других русских городов. Шведы угрожали нашему отечеству с севера и взяли уже Новгород. И поляки, и шведы хотели окончательно водвориться на святой Руси и даже поставить в правители для русского народа своего царя.

Смута была так велика и повсюду царило такое безначалие, что уже большинство русских людей, жаждавших прекращения междоусобиц и кровопролития, согласилось на поставление в правители польского королевича Владислава. Но верные сыны своей родины и церкви вознегодовали на такое небывалое еще в жизни нашего отечества явление, чтобы чужеземец и иноверец повелевал православным русским народом. Дружно тогда ополчился русский народ и грудью встал на защиту и освобождение своей первопрестольной столицы и отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К Москве стали двигаться со всех сторон нашей обширной родины полки и вольные дружины. В числе других ополчений прибыла из Казани рать, собранная кличем князя Пожарского. Это храброе воинство сильно было и верой. Вместе с собой ополчение принесло принадлежавший князю список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери.

С великим упованием на заступление Царицы Небесной тогда устремились русские полки на врагов, и Владычица не оставила верных почитателей Своих. Ратники отняли у врагов укрепленный ими Новодевичий монастырь и взяли множество врагов в плен. Хотя враги и испытывали неоднократные поражения, наносимые русскими войсками, но окончательного спасения Руси от своеволия иноземцев еще не последовало.

За успехами русских войск пошли раздоры отдельных начальников нашей рати. Казаки и другие ратники ополчения начали пьянствовать, чинить грабежи и насилия над окрестными жителями.

Зимой в 1611 года Казанская икона Богоматери из Москвы снова была отправлена в Казань. На пути в Ярославле честный образ встретило нижегородское ополчение, созванное Мининым и состоявшее под командой князя Пожарского. Воинство, узнав о чудесах, проявленных в Москве заступлением Богоматери, взяло икону с собой и постоянно имело ее у себя в лагере. Молитвы к Царице Небесной о спасении нашего отечества были услышаны Пречистой Девой. И Богоматерь простерла Свой милостивый Покров над Русской землей.

Множество препятствий пришлось встретить прибывшему в Москву нижегородскому воинству. Надлежало взять хорошо укрепленный и упорно защищаемый поляками город, отразить прибывшее к Москве свежее, многочисленное польское войско и усмирить буйство и бесчиние русских отрядов. Тягота положения усилилась еще и от того, что разоренные местности не могли доставлять продовольствия для русского воинства. Все это возбудило в маловерных и малодушных сердцах робость и упадок мужества. Очень многие из преданных сынов отечества, отчаявшись в спасении его человеческой силой, восклицали в глубокой печали:

— Прости, свобода отечества! Прости, Кремль священный! Мы все сделали для твоего освобождения, но, видно, Богу не угодно благословить наше оружие победой!

В таком горестном положении оставалась только одна надежда — на помощь свыше. Весь народ и войска с умилением сердечным начали воссылать горячие моления Пресвятой Богородице, прося милостивого Ее предстательства перед Престолом Сына Своего и Бога нашего. Для усугубления молитвенных обращений, кроме отслуженного торжественного молебна, все решили соблюсти строгий трехдневный пост. Господь услышал скорбный вопль верных рабов Своих и явил Свою милость к нашей церкви и отечеству.

В Московском кремле в плену у поляков томился прибывший в Россию с греческим митрополитом Иеремиею архиепископ Арсений Елассонский. Архипастырь от тяготы плена и страданий впал в болезнь и лежал в своем заключении. В это время его темничная келья исполнилась необычайного света, и Арсений в сиянии его узрел прп. Сергия Радонежского, который объявил, что по молитвам святителей земли русской Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, Господь дарует избавление русскому народу. При этом св. Сергий возвестил, что в следующий же день сыны России поразят надменных и богохульных врагов. Для уверения в истинности своих слов преп. даровал Арсению исцеление от его тяжкого недуга.

Русские услышали радостную весть избавления, и сердца воинов исполнились неустрашимой отвагой и мужеством. Они сделали решительный приступ к кремлю и 22 октября 1612 года победили врагов. Устрашенные поляки в трепете бежали из-под Москвы.

В первый же воскресный день русское воинство и все граждане столицы совершили торжественный крестный ход на Лобное место с чудотворной Казанской иконой Богоматери. Церковную процессию в воротах кремля встретил архиепископ Арсений, который вышел вместе с сохраненной им в плену чудотворной Владимирской иконой Богоматери.

В память столь чудесного заступления Владычицы русский царь Михаил Феодорович, избранный на престол в том же 1612 году, установил, по благословению своего отца, митрополита Филарета, ежегодно праздновать Казанской иконе Богоматери два раза: в день обретения ее — 8 июля и в день избавления Москвы от поляков — 22 октября. При этом учреждены были в Москве два крестных хода из Успенского собора в Введенскую церковь, где князь Пожарский поставил точный список с чудотворной Казанской иконы, украшенный многими драгоценностями.

Но до 1649 года праздник в честь Казанской иконы был совершаем, кроме Казани, только в Москве. В этом же году царь Алексей Михайлович установил праздновать день 22 октября по всей России.

 
Как нужно читать Библию

Когда вы приходите в гости и вам показывают семейный фотоальбом, то вам не обойтись без некоторых дополнительных комментариев, помогающих правильно ориентироваться в изображенных лицах. Ведь семейный архив является достоянием данного семейства, так что человек посторонний может и не разобраться здесь самостоятельно.
Библия была написана для избранного народа, наследником которого после пришествия в мир Господа и Спасителя стал народ Божий, то есть Церковь Христова. Библия есть книга Церкви. И поэтому понимать ее надо так, как понимает ее семья, которой она принадлежит, то есть Церковь.

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.