Главная Галерея Сердце Cеверной Фиваиды
hram3.jpg

Катехизация

Жизнь прихода

Сердце Cеверной Фиваиды
Галерея

Вологодская земля – сердце русской «Северной Фиваиды». Это и уникальная культура Русского Севера, пронизанная православным мироощущением, это один из крупнейших в дореволюционной России Кирилло-Белозерский монастырь, и Ферапонтовский монастырь, украшенный фресками Дионисия, и Нило-Сорская пустынь, где зародился новый – скитский – образ монашеского жития…
Владыка Максимилиан, остро чувствующий красоту творения Божия и талантливо передающий свою любовь к святой Вологодской земле, предоставил часть своих фоторабот сайту Православие.Ru, чтобы мы смогли воочию убедиться в правоте слов святителя Игнатия (Брянчанинова): «Земная природа подобна раю красотами своими и напоминает его собою падшему человеку».

Максимилиан, архиепископ Песоченский и Юхновский (Калужская митрополия)
(с 1993 по 2014 г. - архиепископ Вологодский и Великоустюжский)

Родился в 1950 году в Бишкеке в семье архитектора. Работал в конструкторском бюро, служил в ракетных войсках, с отличием окончил Институт физической культуры, преподавал в Московском лесотехническом институте. Чемпион Москвы по биатлону. В 29 лет поступил в Московскую Духовную семинарию, затем переведен в Духовную академию. Нес послушание иподиакона у Святейшего Патриарха Пимена. В 34 года принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. В 1993 году решением Священного Синода определен епископом Вологодским и Великоустюжским.

В 2004 году возведен в сан архиепископа.

«Приход к вере — это внутренний, сложный, постепенный и длительный процесс, который сравним с ростом дерева. Вот росток, он наливается силой, становится крепче; вот — это уже дерево, которое дает плод. Сегодня он зеленый, а завтра уже созрел. Моя мать никогда не демонстрировала своей веры (мы же жили в советские времена), но они с отцом воспитывали и учили нас жить по совести. Это был тот фундамент, без которого к вере прийти гораздо сложнее. (Впрочем, сама традиция русского народа зиждется на Евангелии, поэтому нам его легче воспринимать.) Когда человек задумывается о смысле жизни, о бытии и ставит перед собой задачу жить жизнью духовной, то у него есть несколько путей реализации своей цели. В этом смысле монашество — один из наиболее благоприятных и отчасти даже легких путей. У меня такая возможность была, и я ею воспользовался. В начале 80-х годов в СССР действовало всего четыре монастыря, среди которых — Троице-Сергиева Лавра. Я жил в Мытищах, в пятидесяти километрах от Лавры, и когда приехал туда, то был глубоко и сильно потрясен обителью, как был потрясен и подвигом преподобного Сергия Радонежского. Там я и принял постриг».

Путь к фотографии:

«Отец, архитектор, много рисовал. Любовь к рисованию передалась и детям, которые живописные законы опробовали в фотографической науке. «Дети всегда подражают старшим. Вот и я увлекся фотографией вслед за старшими братьями. Первым фотоаппаратом была простенькая, дешевая и при этом неплохая «Смена-3», которую мне подарили родители на десятилетие. Я сам научился проявлять пленку и печатать снимки. Часто дарил свои фотокарточки друзьям и знакомым и, видя, что они нравятся, не оставлял этого своего дела. Впрочем, в основном я фотографировал до ухода в армию, а потом забросил».

Что снимает:

Когда решением Синода Владыка был определен в Вологду, то сразу же на новом месте начал знакомиться с делами епархии. Изучая приходы, он столкнулся с неполнотой информации. Ни в одном деле не было ни снимков храмов, ни фотографий настоятелей и клира. Тогда и вспомнилось увлечение детства. «Я стал ездить и снимать приходы епархии, восполняя пробелы в делах, узнавал об истинном положении вещей. При этом старался вложиться в фотографии и как художник. Стал снимать людей, в том числе тех, кто восстанавливал и заново строил храмы. Тогда, в начале девяностых, на волне возрождения Церкви делалось многое, но по большей части люди не задумывались о документальном фиксировании происходящего, потому что были заняты реальными делами. Подумалось, что мои фотографии могут оставить память о том, как происходило восстановление Вологодской епархии. Поэтому я стал снимать людей, а потом и природу края, прекрасную тихую землю, названную Северной Фиваидой. И получилось, что фотодокументалистика переросла в художественную фотографию. Обычно так и бывает: человек начинает с малого, но дело его постепенно захватывает, и тогда он старается совершенствовать свое мастерство».

Выставки:

Фотоработы архиепископа Максимилиана экспонировались в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Великом Устюге, Череповце, Можайске, Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях на выставках: «Земля святая, Вологодская», «Спас-Каменный», «Земное и Небесное», «Покровское — родовое имение Брянчаниновых», «Сердце Северной Фиваиды», а также за рубежом.

Мысли о фотоискусстве:

«Я соглашусь с теми, кто считает, что фотография может быть проповедью. Святитель Игнатий Брянчанинов в одном из своих писем писал, что наш земной мир хотя и искажен грехом, но напоминает нам о мире горнем, о мире небесном, вечном. В этом смысле фотография может быть не только проповедью, но и путем, способным привести человека к Богу.

Я снимаю в минуты редкого досуга, в свободное от послушания время. Фотографирую все: животных и птиц, уголок леса и деревню, людей и архитектуру — стараюсь не пройти мимо прекрасного, всего того, что способно обратить нас к Богу. Говорят, что подобное притягивает подобное, и это верно. Если фотографировать добрые лица, тихую природу, удивительные творения зодчих, то красота Божиего мира будет привлекать человека и окружать его, направлять на пути к чистоте и святости. Здесь пейзаж и портрет равноценны. Ведь и человеческое лицо, и неторопливая природа настраивает нас на обращение внутрь себя. На природе я и сам отдыхаю от забот, которые неизбежны в моем служении, удаляюсь от суетной мирской жизни и начинаю смотреть на свое послушание каким-то другим взором».

 

 


 

 

 
День Ангела (именины)

День Ангела, называемый также именинами - один из самых важных для православного христианина дней - это день небесного покровителя человека, святого, чье имя дается христианину при крещении. Как правило, днем Ангела является следующий за днем рождния день памяти святого, чье имя носит христианин.

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.