Главная Праздники Сретение Господне - иконография
temple3.jpg

Катехизация

Сретение Господне - иконография
Праздники

Иконография Сретения сложилась на основе повествования св. евангелиста Луки (Лк.2, 22-39). На иконах, фресках, миниатюрах ключевым действием является передача Богородицей Младенца на руки Симеону, при этом за спиной Богоматери изображается Иосиф Обручник, несущий в руках или в клетке двух (реже - трех) голубей, а за спиной праведного Симеона - пророчица Анна, находившаяся вместе с ним в храме.



Богословским смыслом праздника является встреча Ветхого и Нового Заветов, что отражается в иконографии : Божия Матерь и Иосиф обычно изображаются слева в движении направо, а праведные Симеон и Анна изображаются справа налево. Там, где они встречаются, Божия Матерь передает Богомладенца на руки Симеону, и тот принимает Его на руки, покрытые пеленами, как принимают только Великую Святыню. Праведная Анна изображается со свитком в руке. Младенец же обычно облачен в короткую рубашечку, не закрывающую ножки.

На многих иконах Сретения внутри здания можно увидеть красную завесу, которая напоминает об устройстве ветхозаветного иерусалимского храма. Она отделяла вход в Святая Святых.

В иконографии праздника можно выделить два варианта места действия: на одних иконах Сретение показано на фоне престола, на других - старец Симеон встречает святое семейство на пороге храма.

Более поздние иконы дополняются новыми деталями. Ярким примером служит икона Палехской школы 19 века. Традиционная сцена Сретения дополнена другими сюжетами, один из которых носит назидательный характер. Внизу иконы изображено грядущее спасение, которое ждет тех, кто принял христианство, и адские муки для тех, кто не признает Христа. В левом нижнем углу - Симеон за писанием пророчества, а в правом - ангел, указывающий на исполнение этого пророчества. Вверху слева ангел возвещает о страданиях, которые предстоит пережить Богородице. Композицию завершает образ Господа Саваофа, сидящего на херувимах.


 
Великий Пост - первая седмица

Говорится в народе: «хорошее начало — половина дела». Первая седмица Великого поста отличается особенною строгостью, а Богослужение особенной продолжительностью. Первый день Великого Поста называется Чистым понедельником. Это нецерковное название закрепилось потому, что в России был обычай чистить дом от "духа масленицы", завершившейся накануне, и ходить в баню, чтобы вступать в Великий Пост очищенными духовно - через испрашивание прощения в Прощеное воскресенье - и телесно.

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.