Главная Праздники Вход Господень в Иерусалим
temple35.jpg

Катехизация

Вход Господень в Иерусалим
Праздники

Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи. В России этот праздник называется еще Вербным воскресением, потому что в этот день принято приходить в церковь на Богослужение с цветущими веточками вербы. Мы приносим в церковь вербу в память о том, как некогда еврейские дети принесли зеленые пальмовые ветви, встречая Спасителя мира и Бога, торжественно въезжающего в Иерусалим.

 

Накануне этого дня Иисус Христос воскресил из гроба Лазаря, и об этом чуде сразу же заговорил весь город. Дети, вдохновляемые Святым Духом, прославляли Иисуса Христа как Мессию, а фарисеи, терзаемые завистью и из боязни потерять свое влияние, договаривались между собой об убийстве Богочеловека, поэтому все образы и песнопения праздничного Богослужения учат нас подражать святой простоте детей.

Церковная традиция празднования Входа Господня в Иерусалим уже давно сложилась на Руси. Верующие идут в храм с веточками вербы. Именно этим растением заменяют пальму, которая не растет в наших краях. Почему тогда верба? Это дерево раньше всех просыпается весной. Веточки вербы символизируют победу над смертью и Воскресение Христа.

Традиция освящать вербу (пальму) была введена Церковью в IV веке. Отсюда появилось другое название праздника – Вербное Воскресение или Вайи (от греческого «вайа» – пальма).

Вербу освящают накануне праздника, на всенощном бдении, а также в сам праздник. Веточки хранят, как правило, в красном углу до следующего Вербного Воскресения. Нельзя выбрасывать освященную в храме вербу в мусорное ведро. Ее можно сжечь, закопать, посадить. Если нет такой возможности, отнесите в храм.

Вербное Воскресение всегда попадает на пост. Но в этот день делается послабление. Кроме того, что можно есть в воскресный день, разрешается рыба.


Алексей Хомяков
"Вход в Иерусалим"

Широка, необозрима,
Чудной радости полна,
Из ворот Иерусалима
Шла народная волна.
Галилейская дорога
Оглашалась торжеством:
"Ты идешь во имя Бога,
Ты идешь в Свой царский дом!
Честь Тебе, наш Царь смиренный,
Честь Тебе, Давидов Сын!"
Так, внезапно вдохновенный,
Пел народ. Но там один,
Недвижим в толпе подвижной,
Школ воспитанник седой,
Гордый мудростию книжной,
Говорил с усмешкой злой:
"Это ль Царь ваш, слабый,
бледный,
Рыбаками окружен?
Для чего Он в ризе бедной,
И зачем не мчится Он,
Силу Божью обличая,
Весь одеян черной мглой,
Пламенея и сверкая
Над трепещущей землей?"
И века прошли чредою,
И Давидов Сын с тех пор,
Тайно правя их судьбою,
Усмиряя буйный спор,
Налагая на волненье
Цель любовной тишины,
Мир живет, как дуновенье
Наступающей весны.
И в трудах борьбы великой
Им согретые сердца
Узнают шаги Владыки,
Слышат сладкий зов Отца.

 
О чтении Евангелия

Евангелие в православном вероучении занимает главное место. Это Книга Книг для христианина. Даже строители коммунизма в первой половине двадцатого века использовали в своем кодексе переиначенные выдержки из Благой Вести, не говоря уже о простом народе.
На цитаты из Евангелия опираются священники во время произнесения проповедей. На огласительных беседах батюшки просят крещаемых прочитать хотя бы Евангелие от Марка, самое короткое. Тем не менее, многие действительно не понимают: «А зачем надо читать  Евангелие?»

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.