Главная Праздники Вход Господень в Иерусалим
temple31.jpg

Катехизация

Вход Господень в Иерусалим
Праздники

Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи. В России этот праздник называется еще Вербным воскресением, потому что в этот день принято приходить в церковь на Богослужение с цветущими веточками вербы. Мы приносим в церковь вербу в память о том, как некогда еврейские дети принесли зеленые пальмовые ветви, встречая Спасителя мира и Бога, торжественно въезжающего в Иерусалим.

 

Накануне этого дня Иисус Христос воскресил из гроба Лазаря, и об этом чуде сразу же заговорил весь город. Дети, вдохновляемые Святым Духом, прославляли Иисуса Христа как Мессию, а фарисеи, терзаемые завистью и из боязни потерять свое влияние, договаривались между собой об убийстве Богочеловека, поэтому все образы и песнопения праздничного Богослужения учат нас подражать святой простоте детей.

Церковная традиция празднования Входа Господня в Иерусалим уже давно сложилась на Руси. Верующие идут в храм с веточками вербы. Именно этим растением заменяют пальму, которая не растет в наших краях. Почему тогда верба? Это дерево раньше всех просыпается весной. Веточки вербы символизируют победу над смертью и Воскресение Христа.

Традиция освящать вербу (пальму) была введена Церковью в IV веке. Отсюда появилось другое название праздника – Вербное Воскресение или Вайи (от греческого «вайа» – пальма).

Вербу освящают накануне праздника, на всенощном бдении, а также в сам праздник. Веточки хранят, как правило, в красном углу до следующего Вербного Воскресения. Нельзя выбрасывать освященную в храме вербу в мусорное ведро. Ее можно сжечь, закопать, посадить. Если нет такой возможности, отнесите в храм.

Вербное Воскресение всегда попадает на пост. Но в этот день делается послабление. Кроме того, что можно есть в воскресный день, разрешается рыба.


Алексей Хомяков
"Вход в Иерусалим"

Широка, необозрима,
Чудной радости полна,
Из ворот Иерусалима
Шла народная волна.
Галилейская дорога
Оглашалась торжеством:
"Ты идешь во имя Бога,
Ты идешь в Свой царский дом!
Честь Тебе, наш Царь смиренный,
Честь Тебе, Давидов Сын!"
Так, внезапно вдохновенный,
Пел народ. Но там один,
Недвижим в толпе подвижной,
Школ воспитанник седой,
Гордый мудростию книжной,
Говорил с усмешкой злой:
"Это ль Царь ваш, слабый,
бледный,
Рыбаками окружен?
Для чего Он в ризе бедной,
И зачем не мчится Он,
Силу Божью обличая,
Весь одеян черной мглой,
Пламенея и сверкая
Над трепещущей землей?"
И века прошли чредою,
И Давидов Сын с тех пор,
Тайно правя их судьбою,
Усмиряя буйный спор,
Налагая на волненье
Цель любовной тишины,
Мир живет, как дуновенье
Наступающей весны.
И в трудах борьбы великой
Им согретые сердца
Узнают шаги Владыки,
Слышат сладкий зов Отца.

 
Агиасма - святая вода великого водоосвящения

19 января Православная Церковь отмечает праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иисус Христос, вступив в воды реки Иордана, освятил Своим Божеством все естество вод. И Евангелие свидетельствует о явлении миру Святой Троицы: Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в реке Иордане от Пророка и Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Поэтому этот праздник называется Богоявлением. А в навечерие (накануне) и в самый день праздника в храмах совершается чин Великого водоосвящения. Благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же.

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.