Седмица |
Беседы |
Седмица (буквально «семерка», от слав. седмь) – церковнославянское название недели, семидневного календарного цикла. Первый (а не последний) день седмицы называется «неделей» (от «не делати» «не работать», «отдыхать»). Например: «Неделя Торжества Православия» - это 1-е воскресенье Великого Поста; «Фомина неделя» 2-е воскресенье от Пасхи, и т.д. Прилагательное «недельный» значит «воскресный». Выражение «в недельный день» означает «в день воскресный». В русском языке название этого одного главного дня стало названием всего семидневного периода («неделя» в современном смысле).
Каждый из дней седмицы посвящен определенным событиям или святым. Как говорит об этом святитель Николай Сербский: "Православная Церковь, Духом Божиим ведомая, посвятила: понедельники — святым Ангелам Божиим, вторники — святому Иоанну Крестителю, среды — Честному Кресту Господню, четверги — святым апостолам Божиим, пятницы — Кресту Господню, субботы — святым мученикам, воскресенья — воскресению Христову. Согласно этим посвящениям расписаны и каноны, и чтения, песнопения и молитвы на каждый день недели, которые Вы, «хороший православный», как вы себя называете, должны были бы читать и знать. И каждое из этих посвящений служит залогом нашей победы в брани и подвигах во спасение души. Победоносные Ангелы Божии, как хранители и спутники наши, укрепляют нас, да не падем духом. Святой Иоанн победил и своих убийц, и время. Честный Крест Господень — вечный символ победы истины Божией над ложью, правды над неправдой. Святые Божии апостолы победили мир. Святые мученики победили честной смертью своей всех мучителей и все силы адовы. А Христос — главный Победитель греха, ада и смерти. Он — вдохновитель и объединитель всех побед добра. Потому воскресение по превосходству представляет собой победу из побед. Мы, христиане, верим, что властвуют днями победительные силы света, а не какие-то непреодолимые астрологические предначертания". (свт. Николай (Велимирович) Сербский, Миссионерские письма, письмо 117). |
Жития святых |
Жития святых – жизнеописания духовных и светских лиц, канонизированных Русской Православной Церковью. Первые Жития святых — назидательные сказания о христианских мучениках (в Киевской Руси были известны в переводах). Первые оригинальные русские жития святых возникли в конце XI в. (жития княгини Ольги, князей Бориса и Глеба, Владимира I Святославича, “Житие Феодосия Печерского”).
|
Пожертвование
Дорогие братья и сестры!
Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.