Проповедь о богаче и Лазаре |
Слово пастыря |
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры, сегодня мы услышали притчу, которая называется «О богаче и Лазаре». Господь рассказывает притчу Своим ученикам, показывая, что окружающий нас мир имеет разные состояния. Есть мир видимый, в котором мы находимся, в котором пребываем, общаясь друг с другом — и есть мир невидимый, куда человек попадает после окончания земного пути. И Он показывает эти два мира: в одном мире мы благоденствуем, то есть живем для себя, а в другом мире человек как бы подводит итого своему земному пути. В притче рассказывается, что один человек был богат, радовался и утешался своей жизнью. А у ворот его лежал нищий по имени Лазарь. Он довольствовался тем, что имел, и питался теми крохами, которые доставались ему от трапезы богатого человека. Настолько жалок был этот нищий, весь покрыт струпьями, что даже псы, которые пробегали мимо, лизали его раны. Далее сказано, что пришло время, умер Лазарь, и душа его была вознесена Ангелами на лоно Авраама. Потом умер и богач, и его похоронили. Как все - просто в одно мгновение нищий был вдруг возвеличен, он попал к праведному Аврааму, а богач оказался в таком состоянии, о котором он никогда не думал и не предполагал, что когда-то он может страдать. Что это за место, где мгновенно все может измениться? Это мир духовный и в этом мире подводиться итог земной жизни человека. Богач обратился к Аврааму, чтобы тот послал Лазаря омочить уста его, ибо он испытывал такую великую жажду, что никак не мог успокоиться. Авраам же отвечает: «Ты всю жизнь пребывал в радости, теперь страдаешь. Велика пропасть между нами, невозможно перейти из одной области в другую». Вновь взывает он с просьбой: «Пускай Лазарь придет к братьям моим, чтобы рассказать о моих мучениях. И братья, будучи вразумленными Лазарем, исправили бы свою жизнь, потому что они живут так, как я жил — беспечно». «Не поверят братья твои Лазарю, ибо если довольные жизнью не слышат пророков, то и воскресшим не поверят», - отвечает Авраам. Сегодня эта притча напоминает нам о том, что наша область - видимый мир, подчиняется времени. А по закону времени все заканчивается. Впереди вечность, где нет времени там нас ожидают вечные или страдания, или благоденствие. В притче не сказано, что быть богатым — плохо. Не сказано, что и нищим быть хорошо. Но обращается наше внимание на внутреннее состояние героев этой притчи. Довольные жизнью мы перестаем сострадать тем, кто нуждается в помощи, оказываемся в плену собственного благоденствия. Плохо нищему, но он не возроптал, не пожаловался на свою судьбу, не позавидовал и не возненавидел богача и не винил в лишениях Бога. Он принял эту жизнь такую, какая она есть. И за его смирение ему уготована вечность, в которой он пребывает в радости. Имея благосостояние, мы неправильно используем его. Ибо подобает не наслаждаться земными благами жизни, но участвовать и сострадать тем, кто нуждается в помощи. Неправильно и состояние нищего, но каждый человек может в этом состоянии оказаться. И указывается на духовное состояние этого нищего, который всю жизнь провел у ворот богача — он даже не возроптал, не пожаловался на свою судьбу, не пожалел и не винил в этом Бога. Он принял эту жизнь такую, какая она есть. И за его смирение ему уготована вечность, в которой он пребывает в радости. В притче рассказывается, что один человек был богат, радовался и утешался своей жизнью. А у ворот его лежал нищий по имени Лазарь. Он довольствовался тем, что имел, и питался теми крохами, которые доставались ему от трапезы богатого человека. Настолько жалок был этот нищий, весь покрыт струпьями, что даже псы, которые пробегали мимо, лизали его раны. Далее сказано, что пришло время, умер Лазарь, и душа его была вознесена Ангелами на лоно Авраама. Потом умер и богач, и его похоронили. Как все - просто в одно мгновение нищий был вдруг возвеличен, он попал к праведному Аврааму, а богач оказался в таком состоянии, о котором он никогда не думал и не предполагал, что когда-то он может страдать. Что это за место, где мгновенно все может измениться? Это мир духовный и в этом мире подводиться итог земной жизни человека. Богач обратился к Аврааму, чтобы тот послал Лазаря омочить уста его, ибо он испытывал такую великую жажду, что никак не мог успокоиться. Авраам же отвечает: «Ты всю жизнь пребывал в радости, теперь страдаешь. Велика пропасть между нами, невозможно перейти из одной области в другую». Вновь взывает он с просьбой: «Пускай Лазарь придет к братьям моим, чтобы рассказать о моих мучениях. И братья, будучи вразумленными Лазарем, исправили бы свою жизнь, потому что они живут так, как я жил — беспечно». «Не поверят братья твои Лазарю, ибо если довольные жизнью не слышат пророков, то и воскресшим не поверят», - отвечает Авраам. Сегодня эта притча напоминает нам о том, что наша область - видимый мир, подчиняется времени. А по закону времени все заканчивается. Впереди вечность, где нет времени там нас ожидают вечные или страдания, или благоденствие. В притче не сказано, что быть богатым — плохо. Не сказано, что и нищим быть хорошо. Но обращается наше внимание на внутреннее состояние героев этой притчи. Довольные жизнью мы перестаем сострадать тем, кто нуждается в помощи, оказываемся в плену собственного благоденствия. Плохо нищему, но он не возроптал, не пожаловался на свою судьбу, не позавидовал и не возненавидел богача и не винил в лишениях Бога. Он принял эту жизнь такую, какая она есть. И за его смирение ему уготована вечность, в которой он пребывает в радости. Давайте мы с вами, слыша эту притчу, обратим внимание на свое духовное состояние. Если мы беспечны, то необходимо обратить на это внимание и изменить свой образ жизни. Если мы терпим лишения и кого-то в этом обвиняем, то это тоже плохо. Как и блага, так и лишения надо принимать со смирением и благодарностью, потому что эти состояния полезны для нас, полезны в плане духовного воспитания. Ибо, имея власть и деньги, мы перестаем быть самими собой, мы теряем себя. И попадая в крайнюю нужду, мы тоже теряем себя. И вот нам в пример: богатый человек, который потерял себя, увлекаясь земными удовольствиями , а с другой стороны человек, который лишился всего, но не теряет своего человеческого достоинства, не теряет своего правильного духовного состояния. Так что давайте учиться, чтобы этот урок был нам на пользу. Спаси Господи всех нас. Аминь. |
Молитва перед едой |
В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие яства и подали лучшее питье. Семья села за стол. Все смотрели на священника и думали, что теперь он помолится перед едой.
|
Пожертвование
Дорогие братья и сестры!
Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.