Проповедь в прощеное воскресенье |
Слово пастыря |
«Прощеное воскресенье» называет Церковь день, с которого начинается период Великого поста. Пост – это время молитвы и нелицемерного суда над собой, когда каждый верующий человек сосредотачивает все свои усилия на личной духовной жизни: поразмыслить, вспомнить свои дела, свои слова. Вспомнить — имеем ли мы обиды на ближних. Как говорит св. Иоанн Кронштадтский: «Не лги Господу в своей молитве». Ибо, если ты просишь Бога оставить согрешения свои, а не прощаешь согрешения и обиды близких, и думаешь: «В чем мне каяться? Не такой уж я и большой грешник, живу, как все, и в жизни я доволен собой» - то не обольщай себя. Твоя молитва не имеет силы. Как говорит преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния: «Если ты не прощаешь обиды ближнему, тот твоя молитва не имеет силы. Можешь не обременять себя постом и молитвой, ибо не услышит тебя Бог». То есть святые отцы указывают нам, что в духовной жизни исполнение закона Божьего, закона любви, есть необходимое условие спасения. По слову апостола: « ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света». Обращаясь к размышлениям святителя Феофана Затворника, на сегодняшнее евангельское чтение: «Если вы прощаете людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный простит вам». Мы слышим его наставления: «Прощенный день, какой это великий небесный день Божий! Если мы в день прощения простим всем нашим близким, и перейдем от вражды к миру, и так сможет сделать всякая христианская община, то земля сольется с Небом». Вот такие глубокие духовные размышления сегодня преподает нам Церковь, чтобы правильно вступить в спасительные дни Великого Поста. И мы с вами, дорогие братья и сестры, давайте наберемся смелости, наберемся терпения, чтобы дни Великого Поста прошли с пользой для нашего спасения. Спаси Господи всех вас. |
Жития святых |
Жития святых – жизнеописания духовных и светских лиц, канонизированных Русской Православной Церковью. Первые Жития святых — назидательные сказания о христианских мучениках (в Киевской Руси были известны в переводах). Первые оригинальные русские жития святых возникли в конце XI в. (жития княгини Ольги, князей Бориса и Глеба, Владимира I Святославича, “Житие Феодосия Печерского”).
|