Проповедь в неделю свт.Григория Паламы |
Слово пастыря |
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святитель Григорий учил посту и молитве, и говорил, что, если человек упражняется в этом аскетизме, то Божественная энергия освящает его Светом, каким сиял Иисуса Христа на Фаворе. Святитель объясняет, отчего человеку возможно воспринять благодать Божию и преображаться. Это было предначертано человеку как творению Божию, как разумному существу. Он изначала предназначен к обоживанию, таким образом творение уподобляется своему Творцу, Который делает человека сопричастным Божественной благодати и существованию с Богом. Святитель Григорий говорит о действии Божией благодати, когда верующий человек стремится в своей жизни быть совершенным. Он борется со своим падшим, греховным человеческим естеством, своей падшей человеческой природой, чтобы исправить ее. Человек был сотворен безгрешным, но грех вошел в жизнь человека, когда он нарушил заповедь, нарушил закон, который Бог дал ему, чтобы человек духовно развивался. Бог Своею премудростью делает не другого победителем, но человека, которого грех поработил в раю. И в этом и есть правда Божия. В этом смысл воплощения Бога в человеческую природу. Бог воспринял самую настоящую человеческую природу, всю ее полностью, но кроме греха. Почему Иисусу Христу были возможны такие деяния, которые Он совершал? Потому что грех не коснулся Его, Он стал совершенным человеком. Восприняв человеческую плоть, Богочеловек Иисус Христос принес Себя в жертву. Тем самым Он как человек сходит во ад и, не изменяясь, возносит человеческую природу на небеса. И Воскресение, и Вознесение Иисуса Христа - это свидетельство о том, что человеку открыта дверь в Царство Небесное. И каждый человек вознесется, если в своей земной жизни сочетается с Богом. Но чтобы обрести Бога, надо бороться с грехом. Святые отцы учат верующих людей, как победить источник греха — самого диавола. Молитва и пост — это начала духовной подвижнической жизни. И св. Григорий показывает, что это не простые упражнения, и благодаря им человек может достичь такой близости к Богу, что его природа уподобляется Божественной. И человек несет этот Божественный свет в земной мир, в мир, в котором мы пребываем. И сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, обращаясь к памяти святителя Григория Паламы, учимся у него христианскому богословию. Это богословие говорит о том, что человек становится Богопричастным. Не человек становится Богом, но он сопричастен Божеству по своему предназначению. Ибо Господь сошел на землю, не изменившись Божеством и так же восходит, возвышая воспринятое наше естество до самых небес. Поэтому сегодня мы должны осознать величие этого Божественного акта. Проявляя любовь к Своему творению, человеку, Бог совершает, казалось бы, немыслимые дела во спасение Своего творения. И Церковь убеждает нас не откладывать восхождение к горнему, но стремиться к своему совершенствованию, дабы дни Великого Поста принесли нам духовную свободу. Человек, таким образом, может стать сосудом . способным воспринять Божественную благодать избавиться от греховной скверны и тем самым будет свидетельствовать, что он понимает свое предназначение - войти в мир небесный и пребывать с Богом на небесах.
|
О молитве прп. Ефрема Сирина |
«Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми; дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему». Вот молитва, которую слышали вы, братия, в эти дни много раз в храме. Ее написал св. Ефрем Сирин, пастырь и учитель стада Христова, живший в IV веке по Рождестве Христове, и передал Церкви; а Церковь заповедала произносить ее во дни Святой и Великой Четыредесятницы при каждом богослужении, кроме субботы и дня воскресного. |
Пожертвование
Дорогие братья и сестры!
Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.