Проповедь в неделю Крестопоклонную |
Слово пастыря |
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Недавно воцерковленные люди, спрашивают: «Почему Крест, который есть орудие страданий, орудие казни, христианами так почитается и возвеличивается?» В нашем ответе спрашивающие должны услышать о том, что вера в силу Животворящего Креста есть одно из исходных понятий христианской веры. Церковь утверждает: «Крест – хранитель всей вселенной, Крест – красота Церкви, Крест – верных утверждение, Крест – ангелов слава и демонов язва». Ибо Господь преобразил орудие смерти и казни в символ победы над вечной смертью. Распятие на кресте было верхом человеческой злобы, когда людям уже недостаточно было просто казнить. Настолько злоба овладела людьми, что они хотели видеть страдания обреченных на смерть. И диавол торжествовал, ибо он сделал людей исполнителями своей злой воли. Но Бог лишил диавола его главного оружия. Святой крест стал символом спасения всех людей, символом воскрешения от падшей жизни к жизни духовной, вечной. Называя третью неделю великого Поста – Крестопоклонной, Церковь обращается к нам словами Господа: «Пусть каждый из вас возьмет крест свой и вслед за Мной идет». Хотя мы называем себя христианами, но идем ли мы вслед за Христом? Святитель Феофан Затворник говорит: «Если есть христианин, то должен быть и крест. Если нет креста, то нет и христианина». Какой крест мы взяли себе? Тот, который Господь дал нам — жить по закону Божиему. И если мы не живет по этому закону, то мы не несем никакого креста, мы не боремся с собой. Тому пример — наше поведение, наша жизнь. Как нам правильно настроить себя на духовное совершенствование? Надо себя ограничить, оградить себя от соблазнов. Как мы может уйти от законов общества, когда мы сами живем в этом обществе? Христианская Церковь говорит, что Церковь — это мы с вами, общество людей верующих. И люди, которые стремятся жить по закону Божиему, должны показать пример, как вести себя, каким путем следовать. Зададим себе вопрос — являемся ли мы этим примером? Мало кто из нас может про себя такое сказать. Мы подаем соблазн близким гневом, раздражением, недержанием слова. Много раз обещаем себе исправиться, много раз даем обещание близким исправить одно, второе, третье... Но время идет, подходит Пасха, а ничего в нашей жизни не изменилось. Вот, пришел праздник 8 марта — мы все в бессилии, мы празднуем. Дело не в самом празднике, а в том, как мы проводим это время. Сделать приятное близкому человеку, поздравить его — это по закону любви, но когда праздник превращается в застолья и гулянья в дни Великого Поста - это нарушение закона любви, закона Божьего. Мы грязнем в грехах. Взять Крест и идти за Христом означает распять себя — распять свои грехи, распять свои страсти, бороться с ними и победить их. Без Божьей помощи человеку невозможно ни осознать свои грехи, ни победить их. Поэтому дни Великого Поста и обращают наше внимание на наше внутреннее устроение. Легко ли мы поддаемся соблазнам, борют ли нас наши страсти? Можем ли мы противостоять им и бороться с ними? Когда человек, находясь в плену у своих грехов, желает освободиться от них, но не может, конечно, надо прибегнуть к помощи Божией благодати. И преклоняясь перед Святым Крестом, мы видим Его пример, ибо Он Себя распял, для того, чтобы освободить людей от власти греха. Ибо Он пролил Свою кровь, чтобы искупить Своей кровью людей от власти тьмы. Пусть этот пример служит для нас сегодня опорою, когда мы слабеем в борьбе с собственным злом. В начале поста мы даем себе обещания — бросить курить, бросить пить, отречься от других плотских страстей. Но не получается у нас — потому что мы не готовы бороться за свою душу, как этому быть без борьбы и ран? Желание есть – воли нет. И жизнь наша протекает, и все дни ее похожи друг на друга. Поэтому Церковь пытается пробудить нас к другой жизни, к жизни союза с Христом. Он распял Себя за нас, а мы не можем распять себя во имя той победы, которую Христос одержал для нашего спасения. Пока еще не поздно, пока еще продолжаются дни Великого Поста, скажем себе: «Сегодня мы не пьем, сегодня не курим, сегодня не ругаемся, сегодня мы не злимся». И не только сегодня, но и все дни мы стараемся быть внимательнее друг к другу, заботиться друг о друге. Когда человек стремиться исправиться, он думает и о близких, потому что от неправильной нашей жизни, страдают все. Давайте мы сегодня еще раз перед Господом скажем себе: «Мы знаем, что в нас есть плохого. Помоги, Господи, нам избавиться от этого, потому что от этого страдаем и мы, и наши близкие». Аминь. Спаси, Господи, всех вас. |
Таинство Соборования |
Таинство Соборования многим не слишком известно. Оттого с ним связаны самые странные предрассудки и заблуждения. Иногда считается, что соборовать нужно только безнадежно больных, что после Соборования человек или непременно умирает, или непременно исцеляется... Что же на самом деле понимает Церковь под этим таинством?
|
Пожертвование
Дорогие братья и сестры!
Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.