Проповедь в неделю всех святых |
Слово пастыря |
Сегодня в словах Апостола мы слышали, что святые, восприняв дар благодати Святого Духа, верою вошли в Царство Небесное. Каждый день посвящен памяти святых нашей христианской Православной Церкви. Это те, которых мы знаем, а сколько святых осталось в нашем неведении. Тех святых, которые не явили себя миру, но, тем не менее, они сохранили залог своего будущего наследства - Царства Небесного. Своим примером они приобщили к вере многие народы. Сегодня мы чтим память всех святых нашей Православной Церкви. Они показывают нам пример, каким должен быть христианин, и указывают нам путь, каким мы должны следовать. Вступая в Петров пост, который начинается с понедельника, мы должны помнить о том, что в Таинстве Крещения мы восприняли этот бесценный дар, освятились Святым Духом, родились в жизнь вечную. И в нашей христианской обязанности лежит не растерять этот дар, но сделать в своей жизни все возможное, чтобы сохранить мир с Богом, чтобы самим стать источником этой благодати, чтобы общение наше с ближними и другими людьми открыло им спасительную истину, которая есть - христианская вера. Поэтому Церковь призывает нас к духовной трезвости, вступая в дни Петрова поста, вновь обратить внимание на состояние своей души. Посвятить свое время духовной жизни: исследованию своих поступков, слов и дел, дабы понять - идем ли мы тем правильным путем, который указывают нам наши святые или уклоняемся в сторону. И, опомнившись, исправить себя, чтобы сохранить единение с нашей земной Церковью и с Главой Церкви - Господом Иисусом Христом. Спаси Господи всех вас. Аминь.
|
Агиасма - святая вода великого водоосвящения |
19 января Православная Церковь отмечает праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иисус Христос, вступив в воды реки Иордана, освятил Своим Божеством все естество вод. И Евангелие свидетельствует о явлении миру Святой Троицы: Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в реке Иордане от Пророка и Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Поэтому этот праздник называется Богоявлением. А в навечерие (накануне) и в самый день праздника в храмах совершается чин Великого водоосвящения. Благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же.
|