Главная Слово пастыря Проповедь на притчу о брачном пире
DSC01627.JPG

Катехизация

Жизнь прихода

Проповедь на притчу о брачном пире
Слово пастыря

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодня в Евангелии мы слышали, как Господь говорил Своим ученикам о Царствии Небесном. И Он рассказал им притчу о том, что Царство Небесное подобно брачному пиру, который приготовил царь для своего сына. И когда пришло время пировать, то званные отказались по разным причинам. Кто был занят хозяйством, кто — торговлей или другими делами.

Тогда он приказал своим слугам отвергнуть приглашенных и позвать всех, кого встретят на пути. И наполнился дом господина гостями, и пир начался. Когда же царь стал обходить пирующих, то увидел одного человека, который не был в брачных одеждах, тогда господин приказал прогнать этого человека.

Святые отцы, объясняя эту притчу, говорят о том, что брачный пир — есть Царство Небесное. Приглашение — Евангельская проповедь. Те, кто отверг приглашение — это люди, ради которых Господь пришел в мир, но они не уверовали. А те гости, которые наполнили дом — это те, кто уверовали и пришли разделить радость на этом торжестве.

Но что за человек был тот, кого хозяин велел изгнать с брачного пира, за то, что он не был в праздничных одеждах? По восточному обычаю, человек, который приходит на такой званый пир, получает в дар от хозяина праздничные одежды, чтобы ничем не отличаться от других гостей. Даже если человек сам не в состоянии купить себе наряд, на таком пиру он может чувствовать себя на равных с другими гостями. А этот человек, получив одежды от господина дома, пренебрег подарком, и пошел к столу в своих обычных одеждах, недостойных праздника. И за это он был наказан. В духовном смысле – это уверовавший, но не живший по вере. Это значит следующее: человек должен украшать себя добродетелями, чтобы попасть в Царство Небесное. И Церковь земная способствует тому, чтобы человек не потерял связь с Богом. Учит его, даже если человек оступился, как восстановить эту связь. Бог призвал человека из небытия, чтобы он в этом мире разделил с Богом радость бытия. Бог ввел человека в видимый мир, как царя. И действительно, человек предназначен к тому, чтобы управлять этим видимым миром и пользоваться всеми благами, которые дал ему Господь. Но всякий ли человек понимает причину своего бытия? И всякий ли человек благодарит Господа за Его благодеяния? За то, что человек получил удивительную возможность жить в этом мире. И не просто существовать, а наполнять свою жизнь разумной деятельностью, возделывая и украшая вверенный ему мир.

Мы с вами — те, кто пришел на званый пир. Ибо через таинство Крещения мы стали наследниками жизни вечной. Но земная жизнь многих отвлекает от истинного смысла нашего бытия. И многие отрекаются от веры в Бога в силу своих житейских забот: хозяйственных, семейных или других каких-то. Человек теряет связь с Богом. Притча напоминает нам, что мы в числе приглашенных, но кто мы среди них? Имеем ли мы добродетели, украшающие нас, как праздничные одежды? И если наши одежды не соответствуют торжеству праздника, то притча предлагает нам призадуматься – мы в числе которых? Наша вера учит, что Церковь земная — это Церковь согрешающих и кающихся. И в Церкви нашей есть все средства для того, чтобы человек через покаяние, через осознание своих грехов приблизился к Богу, стал участником этого брачного пира, то есть вошел бы в Царство Небесное. И сегодня святое Евангелие приглашает нас подумать о том, какие мы есть на самом деле. Достойны мы участвовать в этом пиру или нет? Если мы понимаем, что недостаточно украсили себя добродетелями, то необходимо потрудиться, дабы не лишить себя того предназначения, которое Господь уготовал верующим. А мы все с вами — верующие, и мы — наследники Царства Небесного. Через земную Церковь мы входим в Церковь Небесную. Но Евангелие напоминает нам о том, что ничто нечистое и скверное не войдет в Царство Небесное. Поэтому, помня эти наставления, давайте и мы обратим внимание на свое духовное состояние, и, пока есть время у нас в земной жизни, поработаем Господу, дабы оправдать Его доверие и принять благую весть о спасении, обращенную ко всем людям на земле. Спаси Господи всех вас.

 

 
Седмица

Седмица (буквально «семерка», от слав. седмь) – церковнославянское название недели, семидневного календарного цикла. Первый (а не последний) день седмицы называется «неделей» (от «не делати» «не работать», «отдыхать»). Например: «Неделя Торжества Православия» - это 1-е воскресенье Великого Поста; «Фомина неделя» 2-е воскресенье от Пасхи, и т.д. Прилагательное «недельный» значит «воскресный». Выражение «в недельный день» означает «в день воскресный». В русском языке название этого одного главного дня стало названием всего семидневного периода («неделя» в современном смысле).

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.