Главная Слово пастыря Проповедь на притчу о талантах
dscn2528.jpg

Катехизация

Проповедь на притчу о талантах
Слово пастыря

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодня Евангелие предложило нашему вниманию притчу Господа о талантах. В ней говорится о том, как господин, прежде чем отъехать по своим делам, доверил своим слугам некоторую денежную сумму. Одному он дал пять талантов, другому — два таланта, третьему дал один талант.

И как же распорядились слуги данными им деньгами? Один удвоил деньги, пустив их в дело, другой также приумножил, а третий зарыл свой талант в землю. Когда господин вернулся, слуги предстали перед ним, чтобы дать отчет. Первый вернул своему господину десять талантов, сказав: «Вот, я приумножил твои деньги и возвращаю их тебе». Второй тоже вернул удвоенную сумму. А третий слуга, придя, сказал хозяину: «Я зарыл твой талант в землю, потому что знал, что ты очень жесток, и боялся, что не смогу вернуть тебе деньги. Поэтому я скрыл талант, который ты мне дал, и сейчас возвращаю его тебе».

Чем поучительна эта притча? Она поучительна тем, что, как объясняют святые отцы, притча о талантах — это время торга, когда на ярмарку съезжаются купцы или ремесленники, чтобы продать свои изделия и приобрести то, что им необходимо. Это равнозначно человеку, которому Господь от рождения дал какие-то таланты, наделил дарованиями. И в жизни у каждого человека есть талант, нет человека без талантов. Но кто-то умножает свои таланты, приобретая другие, а кто-то остается при своих талантах, не развивает их, и в конце концов теряет то, что он имел от Бога по природе. И поэтому в притче и сказано: «Тому, кому дано, преизбудет и дастся многое». Ибо сказал Господь: «В малом был мне верен, поставлю тебя над многими». Так и в жизни — если человек зарыл свой талант в землю, не преуспел в жизни и не развил его, поленился, промедлил и время прошло, и он ничего не приобрел в жизни для себя с пользою, то у него отнимется и то, что он имеет.

Давайте и мы с вами постараемся то, что нам дано от Господа, использовать и для своего блага, и для блага близких, дабы приумножать своими стараниями и трудами то благоденствие, которое мы имеем в жизни. И только тогда, когда человек трудится всю жизнь, у него всегда будет с избытком. Так же и в духовной жизни. Человек рождается безгрешным — ребенка никто не учит грешить. Но когда вступаем мы в возраст, то видим, что наши дети склоняются ко греху. И если мы не обратим на это внимания, то со временем это может перейти в проблему воспитания детей. И поэтому надо приучать детей, чтобы они как можно дольше сохранить то состояние безгрешности, которое мы имеем с начала нашей жизни.

Но, к сожалению, не бывает без грехопадений, потому что, чтобы приобрести опыт, человек должен научиться. И к сожалению, мы учимся, когда согрешаем. Но тем не менее, если в духовной жизни человек стремится бороться со своими грехами, а бороться нам приходится постоянно, потому что если в таинстве Крещения с человека снимается первородный грех, то склонность ко греху остается. Это мы замечаем в жизни — всегда есть соблазны, к которым хочется склониться. Мы понимаем, что все нам позволено, но не все полезно.

Поэтому давайте приучать себя правильно оценивать то, что к нам приходит в жизни, и понимать, приносит ли это пользу. Умножаем ли мы в духовной жизни те зачатки, которые Господь нам дал от рождения? Стремимся ли мы победить те грехи и не увлечься соблазнами? И когда придет время в жизни подвести итоги, то каждый человек, будучи наделен от рождения добродетелями, будет отчитываться — остался ли он добрым или стал злым? Остался ли он правдивым или заблудился во лжи? И так по каждому качеству человеческому, по каждой черте нашего характера мы будем давать отчет. Поэтому сегодня, когда мы здесь слышим слова Господа в притче от талантах, позаботимся о том, чтобы подготовиться к тому времени, когда нам придется дать отчет пред Господом. Кем мы пред Ним предстанем? Мутными или светлыми? Сможем ли оправдать то доверие Бога, которое Бога даровал тем, что по Своему велению позволил нам пребывать в этом мире и открыть для себя тайну нашего бытия и тайну познания Бога. Спаси Господи всех вас.

 
О христианском погребении усопших

Документ утвержден решением Священного Синода от 5 мая 2015 года

Подобающее погребение тел усопших христиан от самого начала бытия Церкви составляет одну из важных сторон ее жизни. В древней Церкви христианская община заботилась о том, чтобы ее члены не лишались должного погребения, сопровождаемого заупокойными молитвами.

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.