Проповедь в неделю пред Рождеством, святых отец |
Слово пастыря |
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В этих человеческих судьбах мы видим проявление силы духа и веры, видим и грехопадения этих людей, видим и последующие события, которые происходили в Израильском народе. Возьмем пример Авраама, которому Бог повелел принести в жертву своего сына. Мы видим беззаветную веру, он не посмел ослушаться Бога. Мы видим и послушание его сына Исаака, который уже был взрослым отроком, но, когда во время жертвоприношения его отец занес над ним руку, Исаак смиренно лежал на жертвенном камне. И вера вменилась в добродетель Аврааму, а смирение, и покорность, и верность воле Божией вменились в праведность его сыну Исааку. Мы видим и пример царя Давида, псалмопевца, который воспел Бога. Мы видим его грехопадение, когда он завладел чужой женою, послав ее мужа на верную смерть. И мы видим, что Давид не бежит от Бога, осознав свой грех. Но он бежит к Богу, и из глубины души исходит крик: «Из глубины души воззвах к Тебе, Господи». И Господь не отвергает молитву страшно согрешившего Давида. Таких примеров много: как добродетельных, так и не очень хороших. Но мы прослеживаем линию жизни человеческого рода. И каждый человек несет определенную судьбу, определенное Божие призвание и испытание. И мы с вами, через этот человеческий род, сегодня тоже призваны войти в семью Божию. Сам Иисус Христос говорит: «…кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». В молитве «Отче наш» Он учит нас молиться Богу как к Отцу. Через Таинство крещения мы усыновляемся Богом, становимся Его чадами. Священное Писание говорит о том, как необходимо жить, чтобы угодить Богу, как жить по Его заповедям. Ибо словами Иисуса Христа сказано: «Верующий в Меня и любящий Меня заповеди Мои соблюдает». И эти условия делают нас наследниками жизни вечной. Ибо мы избраны, через веру наших предков наследовать жизнь вечную. Теперь, следуя заповедям, необходимо постараться исполнить их. Вспомним праведного Авраама, который верой и праведностью наследовал жизнь вечную. Вспомним согрешившего Давида, который, согрешив, не бежит и не прячется от Бога, но взывает к Нему. И Церковь сегодня приглашает нас к тому же, как сказал преподобный Ефрем Сирин, что «земная Церковь — это Церковь грешных людей». Через Церквь человек находит путь к Богу, начинает вновь общаться с Богом, несмотря на отступление от Него через наши грехопадения. Надо понимать, что в Священном Писании нет лишних слов, но каждое слово взвешено и дает нам те сокровенные знания, открывает нам ту истину, которую нам необходимо сегодня сохранить и приобщиться к ней. Поэтому на каждом Богослужении мы слышим слова Священного Писания. И святые отцы советуют каждому верующему человеку — обращайтесь со своими жизненными вопросами к Священному Писанию, взывайте к Богу, если даже согрешили, и Господь по любви Своей милует каждого человека, уверовавшего и просящего прощения и примирения. Сегодня, в неделю святых отцов, перечитывая родословную Иисуса Христа, мы должны осознать, что мы — одна семья. Бог — среди людей, Он был с нами, Он и сейчас с нами. Через нашу молитву, через участие в Таинствах Он всегда с нами. Остается только проявить свою добрую волю, склонить ее к добру, к общению с Богом, и душа не умрет никогда. Будем же мы с вами в преддверии великого праздника Рождества Христова думать о нашем духовном состоянии и стараться угодить Богу своим житием. У нас с вами получается немножко по-другому... Давайте вспомним, как ведется летоисчисление в истории. В советское время говорили: до нашей эры, нашей эры. А христианская наука отсчитывает: до Рождества Христова и после Рождества Христова. Такое событие совершилось в истории человечества: Богочеловек, Бог в образе человека пришел в наш мир. И настолько это было знаменательное событие, что с этого момента начался отсчет нового времени. Поэтому сначала Рождество Иисуса Христа, а потом уже новый год. У нас с вами получается наоборот. Но Церковь сохраняет правильный календарь, и нас учит жить правильно. Поэтому давайте все-таки учиться жить по вере, чтобы и в нашей жизни не нарушать духовные законы. В народе говорят: как встретишь новый год, так его и проведешь. Но разве правильная эта пословица? Это идет от язычества, когда в начале года устраивались буйные пиры и веселье. Но нам христианская Церковь говорит, что это неправильно, что нельзя весь год провести в веселых плясках, со стаканом в руке. Человек просто не сможет весь год так прожить. Веселье, которому мы предаемся в новогоднюю ночь, наоборот, духовно нас опустошает. Увлекаясь земными радостями, мы много теряем в духовном, особенно, в преддверии такого великого праздника. Поэтому для нас главный праздник - это Рождество Христово. А новый год — это отсчет нового времени, и мы благодарим Бога за то, что дал нам прожить прошедший год, и обещаем Ему, что постараемся достойно прожить год наступающий, так, как учит нас Священное Писание — угодив Богу через исполнение Его заповедей. Аминь. Спаси Господи всех вас. |
Святые Отцы |
Никогда не появлялось столь много лжеучителей, как в наш несчастный век, столь богатый техническими безделушками и столь бедный духом и мыслью. Сегодня каждое мыслимое мнение, даже самое безумное, имеет свою идеологию и своего "учителя". Некоторые "учителя" приходят, обещая или являя "духовную силу", и совершают ложные чудеса. Существуют тысячи различных философских направлений, а в "христианстве" — тысячи сект. Как найти во всем этом истину, если ее вообще возможно найти в наши самые запутанные времена? |
Пожертвование
Дорогие братья и сестры!
Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.