Главная Слово пастыря Проповедь в неделю о самаряныне
DSCN2176.JPG

Катехизация

Жизнь прихода

Проповедь в неделю о самаряныне
Слово пастыря

Христос Воскресе!
Дорогие братья и сестры, пятая неделя по Пасхе посвящается беседе Христа с самарянкой. Поэтому она так и называется — Неделя о самаряныне. В Евангелии мы слышали о том, что Иисус Христос с учениками, возвращаясь после Пасхи из Иерусалима в Галилею, проходил через Самарию,у источника Иаковля они остановились, чтобы отдохнуть. Ученики отошли в город, чтобы купить еды, а Иисус Христос остался у колодца.
В это время к источнику подошла женщина из ближайшего города. Иисус Христос, обратившись к ней, попросил воды напиться, чему женщина была очень удивлена. Она ответила, что иудеи не общаются с самарянами. В чем причина такого ее удивления? Она кроется в истории еврейского и самарийского народов.

Еще родоначальники еврейского народа, Авраам, Исаак и Иаков, пасли свой скот в этих землях. Это был примерно 19-18 век до Рождества Христова. В 12 веке до Р.Х. Господь вывел народ еврейский во главе с Моисеем из Египта в землю обетованную, в это время заселенную ханаанскими племенами, и потому ее называли — земля Ханаана. После того, как евреи вступили в землю обетованную, они разделили ее между двенадцатью коленами Израилевыми.

После царствования Давида и его сына Соломона единое царство распалось на царство Иудейское и царство Израильское. И, как повествует история, между этими царствами не было мира. А между тем на эти земли заглядывались соседние государства. И вот, эти царства были побеждены завоевателями поодиночке. В 722 году до Р.Х. царство Израильское было захвачено Ассирией, и многих евреев заставили переселиться в другие области. В земле Израильской осталось лишь малое количество евреев, которые после смешались с пришлым населением. В 587 году до Рождества Христова был разрушен Иерусалим, вавилонским царем Навуходоносором, который покорил Иудейское царство и увел иудеев в плен.

В плену иудеи сохранили свою веру, выжили благодаря вере, и у них появилась идея о чистоте крови. И когда они возвратились на родину и решили восстановить Иерусалимский храм, то люди, жившие в Израильской земле, звавшиеся самаритянами, тоже захотели принять участие в этой стройке. Но так как кровь их уже была нечиста, как считали возвратившиеся иудеи, то их помощь была отвергнута. Так возникла вражда между евреями и самаритянами. Эта неприязнь была взаимной и довольно сильной, доходило даже до вооруженных столкновений.

Евреи, однако, жили как в Иерусалиме, так и в Галилее, и волей-неволей им приходилось на пути между этими областями пересекать страну Самарийскую. При этом они старались нив коем случае не общаться с местным населением. Поэтому и велико было удивление женщины-самаритянки, когда Иисус Христос попросил у нее напиться. Она сказала: «Не общаются иудеи с самарянами». Но, отвечая ей, Иисус Христос сказал: «Если бы ты знала, Кто просит у тебя пить, ты бы просила у Него воды, ибо Моя вода — это источник, который течет в жизнь вечную». Не понимая, о чем идет речь, самарянка подумала, что это какая-то вода, получив которую, ей уже не надо будет ходить каждый день за водой из города к колодцу.

Мы слышим, что разговор происходит, он состоялся. Почему же Иисус Христос нарушил обычай, которого так придерживались иудеи — не общаться с людьми, не сохранившими чистоту крови? Женщина-самарянка спрашивает Иисуса Христа: «Вы, иудеи, говорите, что надо молиться в Иерусалимском храме, а у нас, самарян, есть храм на горе Гаризим, и мы ходим туда поклоняться Богу, потому что вы не пускаете нас в Иерусалим». Мы видим, что женщина не лишена тех чувств и качеств, когда человек стремиться познать истину, познать Бога. И Иисус Христос отвечает ей, что придет время, когда можно будет молиться везде, и молиться Богу необходимо духом и истиной, ибо Бог ищет таковых, истинно верующих.

Мы видим, что Господь, обращаясь к женщине, не отвергает ее. Наоборот, Он пытается научить ее, как правильно верить. И в конце беседы, когда Иисус Христос рассказал женщине о ее жизни, она побежала в свой город возвестить о необычном пророке, который расположился у источника. И множество людей пришли туда, чтобы пообщаться с Иисусом Христом. Мы видим, что отвергнутый иудеями народ ищет Бога и, услышав о пророке, хочет с ним общаться, узнать что-то о Боге. Иисус Христос провел два дня в этом городе, и после этого люди сказали женщине, встретившей Его у колодца: «Теперь мы поверили в Мессию, уже не по твоим словам, но потому что сами видим, что Он есть воистину Спаситель».

В этом евангельском отрывке мы видим, что не только иудеи хранили истину и общались с Истинным Богом. Другие народы тоже искали путь к Богу, тоже искали истину. Пример самарянки — это наглядный пример того, что Бог встречает таких людей, не отвергает их, но наоборот, старается приблизить их к Себе, открыть им истину, чтобы действительно верующий народ был единым народом. И сегодняшнее Евангелие открывает нам правду о том, что у Бога нет людей разных национальностей. Человек, принявший сердцем веру в Бога, становится истинным чадом Отца Небесного. Поэтому нам надо стремиться жить так, как учит нас христианская вера.

Порой мы ведем себя, как иудеи, которые, проходя через Самарию, старались не встретиться с местными жителями. У нас тоже бывает такое, что, живя в одном подъезде, с кем-то мы стараемся не встречаться, с кем-то мы ссоримся, не находим общего языка. Но давайте учиться видеть, что наша жизнь протекает в грехе, а вера учит нас, показывая пример Господа Иисуса Христа, не отвергать людей, которые, по нашему мнению, неправильно живут, но стараться учиться общаться со всеми, чтобы своею верой открыть людям другое видение жизни, жизни борьбы с грехом и исправления себя. И только тогда, когда мы будем пребывать в мире с ближними, когда мы будем учиться понимать друг друга, тогда перестанут между нами происходить ссоры. Тогда мы, несмотря на наши собственные ошибки и ошибки других, не будем искать ложной правды, своей справедливости, а будем искать мира, проявляя таким образом, любовь к ближнему. Спаси Господи всех вас.

 
Агиасма - святая вода великого водоосвящения

19 января Православная Церковь отмечает праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иисус Христос, вступив в воды реки Иордана, освятил Своим Божеством все естество вод. И Евангелие свидетельствует о явлении миру Святой Троицы: Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в реке Иордане от Пророка и Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Поэтому этот праздник называется Богоявлением. А в навечерие (накануне) и в самый день праздника в храмах совершается чин Великого водоосвящения. Благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же.

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.