Главная Слово пастыря Проповедь на притчу о немилосердном заимодавце
temple32.jpg

Катехизация

Жизнь прихода

Проповедь на притчу о немилосердном заимодавце
Слово пастыря

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, в 11-ю неделю по Пятидесятнице мы слышали притчу о двух должниках. В этой притче Иисус Христос говорит, что Царство Небесное подобно царю, который призвал своих должников, дабы они держали перед ним ответ. И один из его должников царя, чей долг был очень и очень велик, стал умолять царя об отсрочке, обещая отдать долг позже. Но господин его проявил к нему милосердие — вместо отсрочки он совсем простил должнику весь его долг.

Немного позже тот человек, чей долг был прощен царем, в свою очередь обратился к одному из своих должников, требуя вернуть ему какую-то незначительную сумму. И когда его должник попросил его подождать, он поступил не так, как поступил с ним его господин. Он взял своего должника и велел бросить его в темницу до тех пор, пока тот не отдаст долг. Когда его друзья знали об этом, то обратились к царю. И царь вновь призвал к себе своего раба и спросил: «Не подобало ли и тебе отпустить долг товарищу твоему, как я простил тебе?» И разгневавшись, царь приказал заключить этого человека в тюрьму, пока не отдаст ему всего долга.

Здесь мы видим, что в этой притче Господь учит милосердию. В конце притчи Иисус Христос говорит: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18:35). Закон любви, который учит нас не только ответственности, но и состраданию, и вниманию, и пониманию той ситуации, в которой мы с вами сегодня живем. По восточному закону, человек, который не может отдать долг, может быть продан в рабство, и не только он сам, но и вся его семья. Так велика была ответственность человека, который был должен кому-то. Поэтому великодушный поступок царя говорит о его большой любви и милосердии к людям, которые оказались ему должны.

Божие слово обращает сегодня наше внимание на то, готовы ли мы оказать милость ближним и простить все их прегрешения против нас. Или же все-таки алчность и корыстолюбие мешают нам всегда поступать справедливо. Притча напоминает нам о том, что в мире существует закон, закон духовный, который призывает нас к ответственности перед самой высшей инстанцией — перед Самим Богом. На протяжении уже скольких тысячелетий Господь прощает нам наши грехи перед Ним. Ведь непрестанно мы нарушаем Его закон, непрестанно мы своевольничаем и проявляем безрассудство.

Но вот перед теми, кто нам должен, мы иногда не можем проявить ни милосердия, ни великодушия. Поэтому сегодняшняя притча как бы говорит нам: «Представьте себе, что вы стоите пред Господом. И вы бесконечно пред Ним согрешили, но Его любовь покрывает нас. Господь дает нам время для жизни и покаяния. Но Он также учит и нас быть терпеливыми к тем людям, которые вольно или невольно против нас согрешили. И не быть немилосердными судьями, но руководствоваться законом любви. Ибо тот, кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге». Так говорит нам Священное Писание.

Давайте и мы с вами будем учиться этой Божией мудрости, учиться быть все время в мире с Богом. Ведь без любви это невозможно. Поэтому давайте учиться прощать, учиться любить. И конечно же, любовь и прощение должны быть именно христианскими. Мы должны прощать без остатка. А если какие-то мысли и воспоминания тревожат нас, то мы должны учиться побеждать те злые чувства, которые они в нас вызывают. А какие это могут быть чувства? Например, сожаление о том, что было у нас когда-то благополучие, а сейчас его нет, а у кого-то есть. Кто-то должен нам, а не отдает, пренебрегает. И хочется нам порой отомстить, и что-то сделать назло. Но вера нам это запрещает. Потому что здесь не мы являемся судьями, но Сам Господь Бог, а Он учит нас прощать. Но прощать — это не значит быть безрассудным. Потому что каждый, кто должен, всегда обязан понимать свою ответственность, и не предавать забвению свои долги, но помнить о них и всегда отвечать за них перед теми, кому должен. Так что давайте учиться и прощению, и ответственности. Спаси Господи всех вас.

 
Старый и новый стиль

Вопрос о разнице в календарях не относится к области догматики. И поэтому нередко задается вопрос о целесообразности сохранения старого стиля большинством православных. Действительно – так ли уж важно, в какой день что праздновать? А празднование Рождества и других праздников в один день всеми христианами разрешило бы многие вопросы, связанные и с отмечанием нового года, и с междуконфессиональными отношениями. Почему все – таки старый стиль?

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.