Проповедь в неделю Крестопоклонную |
Слово пастыря |
Мы приступили к середине поста. Время летит быстро, но и силы тоже кончаются. Это переломный момент, когда возникает соблазн ослабить немножко пост, может быть, и оставить его совсем. Но это только мысли. Ибо сегодня Евангелие напоминает нам о том, что надлежит делать, каким путем идти и какому примеру следовать. И Господь, обращаясь к нам, говорит: «Кто не отвержется себя и не возьмет крест свой, не может идти вслед за Мной». Значит, следовать за Господом – это условие спасения верующих. Что это за крест, который Господь возлагает на нас? Это подчинение воли Божией, в исполнении Его Закона, который определяет нас как народ Божий. Склоняясь к своим слабостям, мы, казалось бы, никому не вредим. Но Закон понуждает нас быть требовательными к себе, потому что отступление начинается с первого шага. Послабление в малом делает нас уязвимыми для греха. И в дни Великого поста Церковь напоминает нам: если мы начали бороться, то давайте продолжим борьбу за свою душу. Если еще не начинали поститься, то есть еще время, начать, чтобы хоть что-то изменить в своей испорченной грехом человеческой природе. « Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». О чем говорит это евангельское послание нам? В древнем понимании слова «жизнь» и «душа» означали одно и то же. Кто ставить цель обустроить и сохранить земную жизнь, тот со смертью теряет и ее, и вечную жизнь. Ведь, когда мы умираем, все наше благосостояние не делает нас причастниками жизни вечной. Когда же в земной жизни мы терпим скорби от жестокой борьбы со своими страстями, следуем зову Господа, даже теряем жизнь - мы обретаем вечность. Поэтому и предлагается нам выбрать, умереть для жизни вечной, или все-таки воскреснуть в жизнь вечную. Перед нами — святой Крест, который символизирует победу над смертью. Веруя, человек не умирает, он обретает нечто большее — спасает душу свою для жизни вечной. И сегодня Евангелие напоминает нам об этом и желает, чтобы мы не забывали о своей духовной жизни. Давайте не уступать своим страстям, но усилим молитву и наше внимание к своему внутреннему состоянию, так как все отражается в нашей внешней деятельности. Спаси Господи всех вас. |
Жития святых |
Жития святых – жизнеописания духовных и светских лиц, канонизированных Русской Православной Церковью. Первые Жития святых — назидательные сказания о христианских мучениках (в Киевской Руси были известны в переводах). Первые оригинальные русские жития святых возникли в конце XI в. (жития княгини Ольги, князей Бориса и Глеба, Владимира I Святославича, “Житие Феодосия Печерского”).
|