Главная Слово пастыря Проповедь в Неделю о Фоме
dscn2535.jpg

Катехизация

Проповедь в Неделю о Фоме
Слово пастыря

Христос Воскресе!
Дорогие братья и сестры, сегодня первое воскресенье после Пасхи, и оно посвящено апостолу Фоме. Этот день также называется Антипасхой, или Неделей о Фоме. Почему Антипасхой? В переводе с греческого «анти-» означает «вместо». Этот день - вторая Пасха, свидетельство неверующего Фомы о Воскресении Христовом.

Евангелие, которое мы сегодня слушали на богослужении, повествует о том, как Господь явился Своим ученикам. Они собрались вместе в одном доме и, опасаясь иудеев, заперли все двери. Вдруг в комнате появился Иисус Христос. Увидев своего Божественного Учителя, апостолы возликовали. Однако Фомы, одного из двенадцати, не было с ними в тот день. И когда апостолы рассказали ему, что Господь приходил к ним, тот ответил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

На восьмой же день после Воскресения Христова, когда апостолы уже были все вместе, опять к ним приходит Господь, и обращается к Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). И мы слышим, как Фома, обращаясь к Иисусу Христу, говорит: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Эти слова теперь свидетельствуют то, что рассеялись всякие сомнения.

Перед нами предстают два образа — воскресшего Господа, Который олицетворяет собой жизнь и вечность, и сомневающегося человека, который хоть и верил своему Учителю, следовал за ним, даже жизнь свою был готов отдать за Него, но в тот момент не поверил в Воскресение Христа, даже не принял свидетельство своих собратьев-апостолов. И в этом вся наша человеческая сущность: мы хотим верить, но не хватает силы проявить эту веру. Хотим верить, но нам постоянно нужны какие-то доказательства того, что сказанное в Евангелии о последних днях земной жизни Иисуса Христа и Его воскресении - есть истина. Хотим верить, но земные тяготы и заботы уводят нас от духовной жизни.

Но Господь, проявляя Свое человеколюбие, оказывая нам Свое доверие, не оставляет нас, Он всегда с нами. Он говорит Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Эту веру донесли до нас святые апостолы, и мы все верой обрели жизнь вечную во Христе. Поэтому мы должны сохранить эту веру живой, подтверждая ее нашими делами. Тогда слова Господа о тех, кто блажен, кто не видел Его, но уверовал, будут относиться и к нам. Значит, мы будем являться наследниками жизни вечной. Спаси Господи всех вас.

 
О чтении Евангелия

Евангелие в православном вероучении занимает главное место. Это Книга Книг для христианина. Даже строители коммунизма в первой половине двадцатого века использовали в своем кодексе переиначенные выдержки из Благой Вести, не говоря уже о простом народе.
На цитаты из Евангелия опираются священники во время произнесения проповедей. На огласительных беседах батюшки просят крещаемых прочитать хотя бы Евангелие от Марка, самое короткое. Тем не менее, многие действительно не понимают: «А зачем надо читать  Евангелие?»

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.