Главная Слово пастыря Проповедь в Неделю о Фоме
temple30.jpg

Катехизация

Жизнь прихода

Проповедь в Неделю о Фоме
Слово пастыря

Христос Воскресе!
Дорогие братья и сестры, сегодня первое воскресенье после Пасхи, и оно посвящено апостолу Фоме. Этот день также называется Антипасхой, или Неделей о Фоме. Почему Антипасхой? В переводе с греческого «анти-» означает «вместо». Этот день - вторая Пасха, свидетельство неверующего Фомы о Воскресении Христовом.

Евангелие, которое мы сегодня слушали на богослужении, повествует о том, как Господь явился Своим ученикам. Они собрались вместе в одном доме и, опасаясь иудеев, заперли все двери. Вдруг в комнате появился Иисус Христос. Увидев своего Божественного Учителя, апостолы возликовали. Однако Фомы, одного из двенадцати, не было с ними в тот день. И когда апостолы рассказали ему, что Господь приходил к ним, тот ответил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

На восьмой же день после Воскресения Христова, когда апостолы уже были все вместе, опять к ним приходит Господь, и обращается к Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). И мы слышим, как Фома, обращаясь к Иисусу Христу, говорит: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Эти слова теперь свидетельствуют то, что рассеялись всякие сомнения.

Перед нами предстают два образа — воскресшего Господа, Который олицетворяет собой жизнь и вечность, и сомневающегося человека, который хоть и верил своему Учителю, следовал за ним, даже жизнь свою был готов отдать за Него, но в тот момент не поверил в Воскресение Христа, даже не принял свидетельство своих собратьев-апостолов. И в этом вся наша человеческая сущность: мы хотим верить, но не хватает силы проявить эту веру. Хотим верить, но нам постоянно нужны какие-то доказательства того, что сказанное в Евангелии о последних днях земной жизни Иисуса Христа и Его воскресении - есть истина. Хотим верить, но земные тяготы и заботы уводят нас от духовной жизни.

Но Господь, проявляя Свое человеколюбие, оказывая нам Свое доверие, не оставляет нас, Он всегда с нами. Он говорит Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Эту веру донесли до нас святые апостолы, и мы все верой обрели жизнь вечную во Христе. Поэтому мы должны сохранить эту веру живой, подтверждая ее нашими делами. Тогда слова Господа о тех, кто блажен, кто не видел Его, но уверовал, будут относиться и к нам. Значит, мы будем являться наследниками жизни вечной. Спаси Господи всех вас.

 
Старый и новый стиль

Вопрос о разнице в календарях не относится к области догматики. И поэтому нередко задается вопрос о целесообразности сохранения старого стиля большинством православных. Действительно – так ли уж важно, в какой день что праздновать? А празднование Рождества и других праздников в один день всеми христианами разрешило бы многие вопросы, связанные и с отмечанием нового года, и с междуконфессиональными отношениями. Почему все – таки старый стиль?

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.