Проповедь в Неделю о расслабленном |
Слово пастыря |
Христос воскресе! И когда Господь, прозрев долгие страдания этого человека, спросил его: «Хочешь быть здоровым?». Конечно же, он всею душой желал избавиться от своего недуга. Тогда Иисус Христос сказал ему: «Возьми свою постель и иди». И действительно, как описывает Евангелие, этот человек сразу встал, ноги его окрепли, и он начал ходить. Но это было нарушением закона. И фарисеи стали упрекать его: «Почему ты ходишь и носишь свою постель, нарушая покой субботы?» Исцеленный же отвечал, что Человек, Который меня исцелил, Он разрешил мне ходить. Как мы слышим в евангельском отрывке, Иисус, избегая славы человеческой, не назвал Себя. И когда спрашивали исцелившегося расслабленного: «Кто тебя исцелил?», тот не мог назвать имени Иисуса Христа, потому что не знал. Но позже Иисус Христос подошел к нему в храме и сказал: «Сейчас ты здоров, но в будущем не согрешай, чтобы тебе не стало тяжелее, чем было до сих пор». В этих словах Иисуса Христа мы слышим наставление и предострежение. Ведь причины всех страданий людей связаны с самим человеком, потому что Бог не сотворил зла. Бог не является причиной наших болезней и страданий. Но то зерно греха, которое нарушило гармонию в раю, стало причиной наших земных проблем, болезней и бед. В Евангелии мы слышим об Иисусе Христе, что Ему повинуются и природа, и стихии. Повинуются Ему как человеку безгрешному, то есть человеческую природу Иисуса Христа грех не тронул. И человеку, еще не согрешившему повинуется мир в раю. Но грех нарушил эту связь, лишил человека господства над этим миром, поэтому сейчас мы вынуждены бороться за свое существование, и грех живет в нас самих и существует вокруг нас. Таинством Крещения мы исцелены от первородного греха, который мы наследуем по нашей человеческой природе. Но гармония нарушена, грех соблазняет извне, тревожит нас, беспокоит, увлекает. И человек, будучи духовно неискушенным, поддается греху. Следовательно, мы сами подвергаем себя всем страданиям и болезням, которые приходят к нам вместе с нашими грехами. Разве мы с вами не подобны расслабленному человеку, который лежал у купели, где встретил Господа. Мы тоже страдаем, тоже болеем. И наша Овчья купель — это наша Церковь, в которой мы ждем Господа, чтобы Он нас посетил. Но для этого надо иметь желание встретиться с Господом, и бороться со своим грехом, противостоять соблазнам и страстям, и собственным греховным немощам. Действие благодати Божией совершается и в наши дни, в нашей с вами жизни. Давайте и мы будем брать пример с исцеленного человека, который, может, уже и не надеялся исцелиться, но все равно жил этой надеждой, который с такой силой поверил Господу, что по его вере был избавлен от всех болезней. И пусть каждый из нас, услышав, о чем сегодня было сказано в Евангелии, почувствует близость Бога, почувствует через веру и надежду, которые дают нам возможность в нашей земной жизни побеждать свои грехи, болезни, страсти. Поэтому не будем отчаиваться, но будем вооружаться верой, и мужеством, которое дает вера, не будем сдаваться, но противостоять греху и болезням. Спаси Господи всех вас. |
Пастыри о мере поста |
Великий пост приуготовляет человека к Празднику праздников – Пасхе. Пост – это время покаяния и молитвы, доброделания и милосердия. Пост – время воздержания от праздности и лени. А пост телесный должен помочь христианину обуздывать собственные страсти. Но как мирянину определить меру поста? Правильно ли поститься по монастырскому уставу? |
Пожертвование
Дорогие братья и сестры!
Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.