Главная Слово пастыря Проповедь в неделю 16-ю по Пятидесятнице - о наибольшей заповеди
DSC01629.JPG

Катехизация

Проповедь в неделю 16-ю по Пятидесятнице - о наибольшей заповеди
Слово пастыря

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодня Евангелие повторяет для нас законы, по которым должен жить верующий человек. Господь Иисус Христос отвечает законоучителю, который и сам должен знать законы, но который, искушая Иисуса, спрашивает — какие заповеди в законе Божием главные? И Иисус отвечает ему, что первый, самый главный закон — это возлюбить Господа Бога своего всем сердцем, всем помышлением, всею душою своею. И второй закон — это возлюбить ближнего своего как самого себя.

И вот второй из этих двух законов невозможно выполнить, если мы не выполним первого закона, закона любви к Богу. Ибо имя Бога нашего есть Любовь. И действительно, Бог явил такую любовь к человеку, что человек не может не откликнуться. Но очень трудно человеку явить такую любовь, какую Бог проявляет к нам, потому что невозможно это человеку без помощи Божией.

Свидетельствуя о своей любви, Бог облекается в человеческую плоть и проходит весь путь человеческой жизни. На этом жизненном пути мы видим, что Он страдает так, как страдает любой человек, испытывая в жизни все невзгоды и ненастья. Но Он сохраняет в Своей душе заботу и любовь ко всем, кто окружает Его. И человек, видя перед собой такой пример, должен научиться откликаться Богу на Его любовь.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит: «Кто говорит, что любит Бога, а ближнего своего не любит, тот есть лицемер и обманщик». Потому что невозможно любить ближнего, если мы не любим Бога. И Господь указывает — по тому будут узнавать, что мы — Его ученики, если мы будем иметь любовь между собою. И вот сегодня этот вопрос обращается к нам — любим ли мы друг друга такою жертвенною любовью, какою Бог любит нас? Он жертвует Собою ради спасения всех людей, во искупление человека от его греха. И, являя такой пример нам, Он показывает, каким путем надо идти. Путем терпения, смирения и любви.

Но мы порою из-за своих человеческих чувств не можем понять истинного значения любви. Потому что в христианском значении любовь — это любовь жертвенная, которая требует снисходительности, терпения, внимания и заботы. И насколько у нас хватает сил эти качества в нашей жизни явить близким и окружающим?

Сегодня почитается память святых благоверных Петра и Февронии, которые для нас являются образом добродетели, правильной семейной жизни. Многие, наверное, читали их житие. Мы видим на их примере, что непростая жизнь у них была. Но они перенесли все невзгоды, потому что были верны друг другу, любили друг друга, заботились друг о друге. Как нам явить такую любовь в своих семьях? Чтобы не раздражение, не самолюбие мешало нашему общению, но любовь созидала нас.

Господь учит нас любить не только ближних, но даже и врагов. И многие неверующие считают, что любить врагов — значит быть побежденным. Но христианин должен противостоять злу, противостоять агрессии, уметь защищать свой дом, свою семью, свою страну. И вот здесь надо четко различать, кому можно подставить другую щеку? Ближнему своему. Эти отношения касаются наших семей, когда мы не можем простить своим родным какие-то обиды и мелкие недоразумения. И Господь говорит, что прощать надо все время, и не помнить ни о каких обидах. А вот врагов надо любить только потому, что они тоже носят образ Божий. Но противостоять злу тоже надо, потому что нет большей добродетели, чем положить душу свою за други своя — так говорит нам Евангелие.

На литургии обращаемся к Господу: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога-Отца, и глаголати...», и поем молитву «Отче наш». Эти слова, это, конечно, дерзновение к Богу, хотя мы и недостойны той любви, которую Бог всюду являет нам. Но мы учимся у Бога Его любви и молимся Ему, чтобы мы смогли ответить на Его любовь такою же любовью, исполняя заповеди Божии — возлюбить Бога и возлюбить ближнего. Спаси Господи всех вас. Давайте будем учиться этой любви и видеть перед собой пример нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа.

 
О христианском погребении усопших

Документ утвержден решением Священного Синода от 5 мая 2015 года

Подобающее погребение тел усопших христиан от самого начала бытия Церкви составляет одну из важных сторон ее жизни. В древней Церкви христианская община заботилась о том, чтобы ее члены не лишались должного погребения, сопровождаемого заупокойными молитвами.

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.