Проповедь в неделю о мытаре и фарисее |
Слово пастыря |
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Два человека фарисей и мытарь пришли в храм и молились. Фарисей молился: «Боже! благодарю Тебя, - праведный человек в глазах общества, так прекрасно началась его молитва, но затем, - что я не такой, как прочие люди…». Куда делась его молитва, когда он стал перечислять свои добродетели?! Как молился мытарь – презираемый обществом человек? - «Боже! Милостив буди мне, грешному». Кого призрел Бог? Мы слышим ответ в конце притчи. В чем же дело? Почему мы, люди, рассуждаем и живем, казалось бы, правильно, но при этом можем получить осуждение от Бога, а рядом с нами люди, погрязшие в грехах, могут быть оправданы Богом? Мы имеем великую привилегию — мы призваны к спасению во Христе, мы Его Церковь. Господь просвещает нас, и мы учимся смотреть Его глазами. Поэтому мы можем сравнить внутреннее состояние этих двух людей — фарисея и мытаря. Фарисей внешне живет праведной жизнью, но он заблудился в своей гордыне. Может быть, он действительно сделал множество добрых дел, но его праведность без Бога подвела его к духовному тупику. Сам возвысил себя и утратил Бога. А мытарь осознал, что жизнь его была неправильна, и теперь он пришел с покаянием и желанием все исправить - приобрел Бога. Урок нам, обольстившимся мнимым достоинством своих добродетелей. Никакими своими делами мы не оправдаемся, если не смиримся. Даже совершая добрые дела, мы должны совершать их во славу Божию, чтобы не попасть в яму, которую роет для нас наша собственная гордость. Самое правильное смирение — считать себя хуже всех людей. Так делал святой Апостол Павел. Он, признавая себя самым большим из грешников, говорил: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» ( 1 Тим. 1, 15). Будем же подражать мытарю и не искушаться мнимой праведностью фарисея. Мытарь не знал Христа, мы же знаем, поэтому давайте будем молиться молитвою смирения: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».
|
О чтении Евангелия |
Евангелие в православном вероучении занимает главное место. Это Книга Книг для христианина. Даже строители коммунизма в первой половине двадцатого века использовали в своем кодексе переиначенные выдержки из Благой Вести, не говоря уже о простом народе.
|
Пожертвование
Дорогие братья и сестры!
Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.