Богослужебный круг
|
I Вселенский Собор был созван в 325 г. в городе Никее при императоре Константине Великом. Основной его задачей было разоблачение лжеучения александрийского священника Ария, который отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение.
|
Подробнее...
|
Богослужебный круг
|
Воду прияти пришедши тленную, жено, Живую почерпаеши, ею же скверны душевные омываеши.
В пятую неделю по Пасхе Церковь вспоминает разговор Господа с женщиной из местности, называвшейся Самариею. Иисус Христос Своею богомудрою беседою постепенно возводит женщину к уразумению того, что Он есть сердцеведец и Мессия — Христос, что Он есть источник воды, текущия в живот вечный, утоляющей жажду бессмертной души человеческой.
|
Подробнее...
|
Богослужебный круг
|
Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый
Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: "Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоров".
|
Подробнее...
|
Богослужебный круг
|
В неделю 4-ю по Пасхе прославляется исцеление Господом при овчей купели расслабленного, 38 лет томившегося в тяжкой болезни. В этом чуде Церковь видит обновление жизни всего человечества через Воскресение Христово. В этот день в храмах читается Евангельский отрывок о том, как в канун праздника Пятидесятницы Господь пришел в Иерусалим.
|
Подробнее...
|
Богослужебный круг
|
Третье после Пасхи воскресение носит в Православной Церкви название «Неделя жен Мироносиц». В этот день Церковь вспоминает женщин, которые принесли благовонное миро для помазания тела Христа, и тайных учеников Господа – Иосифа Аримафейского и Никодима.
|
Подробнее...
|
Богослужебный круг
|
С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо, составлял как бы замену Пасхи, оттого и назван Антипасхою, что значит «вместо Пасхи». В этот день обновляется память воскресения Христова, потому Антипасха называется еще неделей обновления. Так как обновление воскресения Иисуса Христа было особенно ради апостола Фомы, который не присутствовал в событиях воскресения Спасителя и не верил в это, то именно ему и были явлены доказательства воскресения. В связи с этим неделя именуется еще и Фоминою.
|
Подробнее...
|
Богослужебный круг
|
Во вторник второй седмицы по Пасхе Православная Церковь установила поминовение усопших, первое после праздника Пасхи. В предыдущие дни поминовение усопших не совершалось, а умерших хоронили по особому пасхальному чину.
|
Подробнее...
|
Богослужебный круг
|
Страстная седмица – последняя неделя перед Пасхой. В православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, о Его страданиям, распятии, крестной смерти, погребении. Страстная Седмица – это уже не Великий пост, хотя пост в эти дни соблюдается особенно строгий.
|
Подробнее...
|
Богослужебный круг
|
В четвертое воскресенье Великого Поста Православная Церковь вспоминает и прославляет преподобного Иоанна Лествичника. Преподобный Иоанн Лествичник родился около 570 г. в семье святых Ксенофонта и Марии. В 16 лет пришел в Синайский монастырь, где через четыре года послушания был пострижен в иноки. После смерти своего наставника преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустыню Фола (близ Синая), где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста и молитвы.
|
Подробнее...
|
Богослужебный круг
|
В пятое воскресенье Великого Поста совершается последование преподобной Марии Египетской. Церковь дает в лице преподобной Марии Египетской образец истинного покаяния и, для ободрения духовно труждающихся, показывает на ней пример неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам. Шестая седмица посвящена приготовлению постящихся к достойной встрече Господа с ветвями добродетелей и к воспоминанию страстей Господних.
|
Подробнее...
|
|
|