Рождество Пресвятой Богородицы - иконография праздника |
Праздники |
При сравнении иконы Рождества Божией Матери с другими иконами двунадесятых праздников обращает на себя внимание более земной, человеческий строй этого изображения. Икона Рождества Божией Матери как бы вводит в семью Иоакима и Анны, делает нас причастниками чрезвычайно радостному событию, освятившему дом Иоакима и всю вселенную.
Сбылись многолетние чаяния, у супругов родился долгожданный младенец, и, наверное, понимали, чувствовали родители, что это дитя - необыкновенное, раз сам Бог через ангелов сообщил им о рождении ребенка.
На иконографии ранних изводов праведная Анна полулежит или сидит на высоком ложе (принятый тип иконографии рождества без страданий) - ее изображение крупнее других; ей предстоят жены с дарами, перед ней - повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери, нередко изображена и Дева Мария в колыбели Из древнейших сохранившихся изображений праздника Рождества Богородицы наиболее известными являются: фрески в апсиде Киевского Софийского собора (первая половина XI века), росписи Преображенского собора Псковского Мирожского монастыря (XII век).
|
Просфорá |
Просфора – маленький хлеб с оттиснутым крестом на верхней корочке, излюбленное лакомство детей и старушек… Однако этот хлеб употребляется для совершения важнейшего из церковных Таинств - Таинства Евхаристии. Каждая деталь в просфоре имеет глубокий духовный смысл.
|