Рождество Пресвятой Богородицы - иконография праздника |
Праздники |
При сравнении иконы Рождества Божией Матери с другими иконами двунадесятых праздников обращает на себя внимание более земной, человеческий строй этого изображения. Икона Рождества Божией Матери как бы вводит в семью Иоакима и Анны, делает нас причастниками чрезвычайно радостному событию, освятившему дом Иоакима и всю вселенную.
Сбылись многолетние чаяния, у супругов родился долгожданный младенец, и, наверное, понимали, чувствовали родители, что это дитя - необыкновенное, раз сам Бог через ангелов сообщил им о рождении ребенка.
На иконографии ранних изводов праведная Анна полулежит или сидит на высоком ложе (принятый тип иконографии рождества без страданий) - ее изображение крупнее других; ей предстоят жены с дарами, перед ней - повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери, нередко изображена и Дева Мария в колыбели Из древнейших сохранившихся изображений праздника Рождества Богородицы наиболее известными являются: фрески в апсиде Киевского Софийского собора (первая половина XI века), росписи Преображенского собора Псковского Мирожского монастыря (XII век).
|
Нательный крест |
Для многих из нас нательный крест - уже как бы часть тела. Однако всегда ли мы знаем, как и для чего мы носим на груди крест? Понимаем ли, что нательный крестик - не просто ювелирное украшение или дань традиции?
|