Главная Святыни Икона Божией Матери "Спорительница хлебов"
hram5.jpg

Катехизация

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов"
Святыни

Эта икона отразила в самом начертании своем глубокую, детскую веру в Богоматерь оптинского старца Амвросия, одного из великих праведников русского народа XIX-го века, пламеневшего, как большинство русских подвижников, чрезвычайным усердием к Царице Небесной.

 

Старец Амвросий ни одного Богородичного праздника не пропускал без того, чтобы не отправить у себя в келье перед Ее иконой бдения. В 1890 году настоятельница Волховского женского монастыря, игумения Илария, прислала великому старцу икону Богоматери совершенно нового написания. Владычица мира изображена сидящей на облаках. Руки Ее подняты в благословляющем движении. Внизу — сжатое поле, и на нем, среди цветов и травы, лежат и стоят снопы ржи.

Изображение Богоматери на этой иконе было заимствовано с иконы «Всех Святых», находящейся в Волховском женском монастыре, а поле со снопами внизу написано по мысли и указанию старца Амвросия. Он дал этой новой иконе знаменательное имя «Спорительницы хлебов», выражая этим, что Богоматерь — Помощница людям в трудах их к снисканию хлеба насущного.

Старец сам молился перед этой иконой; учил молиться перед ней и духовных дочерей своих — монахинь основанной им женской Казанской Амвросиевой общины при сельце Шамордино Калужской губернии, где старец провел последний год своей жизни и где скончался. В этот последний год старец, заказывая снимки с этой иконы, раздавал и рассылал их многим своим почитателям из мирян.

Незадолго до своей смерти старец для пения акафиста перед этой иконой составил особый припев к общему Богородичному акафисту. Вот слова его: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам недостойным росу благодати Твоея и яви милосердие Твое»! И акафист с этим припевом часто читался и пелся сестрами в келье изнемогавшего старца. Отец Амвросий положил совершать празднование иконе «Спорительницы» 15 октября. В этот самый день почившего 10 октября 1891 года старца Амвросия опустили в могилу. И словно уже из могилы совпадением этого дня похорон его с днем установленного им празднования он указывал детям своим, на Кого он их оставил.

— Батюшка, вот вы умираете, — спрашивал старца его духовник. — На кого обитель свою оставляете?

Он ответил с присущим ему упованием:

— Обитель оставляю Царице Небесной.

И не вотще: имея около 500 сестер при смерти старца, Шамординская община, переименованная теперь в монастырь, в настоящее время насчитывает их до 800.

Первой милостью, излившейся от этой иконы, было то, что, хотя 1891 год в России был вообще голодный, и вокруг Калужской епархии были пораженные недородом местности, в пределах Калужских и на Шамординских полях хлеб родился. Рожь тогда страшно поднялась в цене. Но старец при жизни успел столько запасти ее, что весь этот год и следующий в обители при всей многочисленности сестер недостатка в хлебе не было.

Уже по кончине старца, летом 1892 года, написанная близким послушником старца из дворян, Иваном Федоровичем Черепановым, икона «Спорительницы» была послана в молодую Пятницкую женскую общину Воронежской губернии. Там была засуха и грозил голод. Перед иконой был отслужен молебен. Скоро пошел дождь, и поля обители и окрестностей оправились.

Источник: Книга "Е. Поселянин. Богоматерь. Описа
ние Ее земной жизни и чудотворных икон" [1914]

 
Таинство Соборования

Таинство Соборования многим не слишком известно. Оттого с ним связаны самые странные предрассудки и заблуждения. Иногда считается, что соборовать нужно только безнадежно больных, что после Соборования человек или непременно умирает, или непременно исцеляется... Что же на самом деле понимает Церковь под этим таинством?

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.