Главная Сценарии Баталии Русского флота
temple35.jpg

Катехизация

Баталии Русского флота
Сценарии праздничных мероприятий

По давней традиции, каждый год ко Дню защитника Отечества готовится детское спортивно-историческое состязание. В этом году игра называлась "Баталии Русского флота" и посвящалась памяти святого благоверного воина Феодора Ушакова. Несмотря на крепкий мороз, юные моряки выстроили флот, избежали чумы, сразились с турками и отбили у французов остров Корфу.

 

 

 

 

 


БАТАЛИИ РУССКОГО ФЛОТА

(мероприятие ко Дню защитника Отечества, в память св. блгв. воина Феодора Ушакова, адмирала Российского флота).

Участвуют 2 команды – учащиеся 3-4 классов начальной школы с. Яковлевского и православной гимназии им. св. равноап. княгини Ольги г .Костромы).

Действующие лица:

  1. Князь Потемкин-Таврический.
  2. Федор Федорович Ушаков, адмирал Российского флота.
  3. Турецкий паша.
  4. Заразительная болезнь Чума.
  5. Команда школы с. Яковлевское – корабль «Св. Павел».
  6. Команда гимназии – корабль «Св. Петр».
  7. Капитаны команд – преподаватели.
  8. Французский гарнизон – группа учащихся старших классов.

План мероприятия:

В помещении (спортзал школы):

  1. Вводная часть.
  2. Парад – смотр строевой подготовки.
  3. Спортивная эстафета «Борьба с чумой».
  4. Игровое соревнование «Строительство Черноморского флота».
  5. Спортивное соревнование «Битва при Калиакрии».

На открытом воздухе (школьный двор):

1. Командное состязание «Взятие острова Корфу».

2. Подведение итогов, награждение памятными подарками.


1. Вводная часть.

Команды строятся в зале.

Князь Потемкин-Таврический: Доблестные моряки русские! Я, князь Потемкин-Таврический, приветствую вас! Сегодня воистину славный день в истории нашего Отечества! По повелению государыни нашей императрицы Екатерины здесь, на берегах Черного моря, будет начато строительство нового Российского военного флота. Надлежит нашему Черноморскому флоту неустанно, днем и ночью, охранять границы Российской империи. Немало нынче недругов грозит пойти войною на державу Российскую. И многие предстоят Русскому флоту баталии, иначе говоря – сражения.

Но чтобы одержать победу в сражениях, не только корабли нужны. Нужен еще кораблям командующий – мореплаватель отважный и в морских боях много раз бывавший. И вот он, адмирал новому флоту Российскому – Федор Федорович Ушаков.

Господин адмирал Ушаков! Государыня наша императрица Екатерина повелевает вам принять под свое командование сих доблестных моряков и верно служить государству Российскому! Имена же кораблям императрица нарекла в честь святых всехвальных апостолов: «Святой Петр» и «Святой Павел».

 

2. Смотр корабельным командам.

Адмирал Ушаков: Моряки флота Русского! Как это установлено в морском уставе, прежде чем строить корабли и выходить в море навстречу неприятелю, подобает нам учинить смотр корабельным командам: отменно ли вы маршировать научены, и крепок ли в вас дух боевой.

Капитаны команд, вам приказ: изготовьте моряков к смотру. Первою на марш выходит команда «Св. Петра», за нею следом – команда «Св. Павла».

Команды маршируют, исполняют песни.

Адмирал Ушаков: Вижу теперь доблесть и отменную выучку вашу, моряки! Вижу теперь и храбрый ваш дух! С такими моряками наш флот и в бурю не пропадет, и в сражение пойти готов!

3. «Борьба с чумой».

Правила эстафеты: команды становятся отдельно друг от друга. Они находятся в «городе». Рядом с «городом» находится «больница». В другом конце зала отмечается место, которое будет «убежищем». Командам необходимо перевести всех своих людей из «города» в «убежище». На каждую команду выдается 2 защитные повязки (медицинские маски). Перебегать из «города» в «убежище» могут только участники в повязках. Участник, перебежавший в «убежище», считается спасшимся от чумы. В игре принимает участие Чума, которая бросает в стоящих в «городе» мячом. Участник, в которого попал мяч, выходит в «больницу» и выбывает из эстафеты. Игра заканчивается, когда все участники из обеих команд выйдут из «города». Побеждает команда с наибольшим количеством спасшихся.

Князь Потемкин-Таврический: Господин адмирал Ушаков! Пришло теперь время построить корабли флота Черноморского! Все, что потребно для них, имеется: доски и гвозди, мачты и паруса, пушки, канаты, якоря…

Прибегает Чума.

Князь Потемкин-Таврический: А это что за оказия??

Чума: Что, не ждали меня? Я – заразительная болезнь Чума, гроза этих мест. Никаких кораблей вы тут не построите! Сейчас вы все один за другим заболеете, и не сможете ни пилить, ни строгать, ни забивать гвозди. Так что бегите-ка лучше по домам, покуда здоровы!

Князь Потемкин-Таврический: Федор Федорович! Надо бороться с заразительной болезнью! Но каким образом?

Адмирал Ушаков: Ваше сиятельство! Лишь только с моря подует сильный ветер, он тотчас развеет дыхание чумы. Но до той поры необходимо нам как можно скорее всех людей вывести из города.

Моряки! Слушайте меня внимательно! Вот там, за городом, есть место (показывает), где дует свежий ветер и можно скрыться от чумы. Но чтобы туда добраться и не заболеть в пути, нужны особые повязки. (Каждой команде выдается по 2 повязки) Повязок мало – поэтому действовать следует так: в каждой команде повязки наденут первые два моряка и побегут в убежище. Там один моряк остается, а другой берет его повязку, возвращается к своей команде и отдает эту повязку своему товарищу. И так все моряки должны перебежать из города в убежище. Те, кто в городе, пусть берегутся, чтобы в них не попала чума! Тот, кого она заразила, выбывает из строя и ложится в больницу.

Всем ли понятен сей план? Тогда приготовьте повязки и решите, кто за кем будет бежать. Начнем по моей команде: раз, два, три, бегом марш!

Проходит игра «Борьба с чумой».

Адмирал Ушаков: Но вот наконец поднялся крепкий ветер с моря и сдул прочь зловредную чуму! Больные пошли на поправку, и все моряки могут уже вернуться в город.

Князь Потемкин-Таврический: Отменно быстро и расторопно все вы действовали, и чуму победили, и многая вам за это честь и похвала. Особо же приметил я проворность и сплоченность команды …, в коей и больше здоровых насчиталось. Теперь же, безо всяких промедлений, пора к постройке Черноморского флота приступить!

4. Строительство Черноморского флота.

Правила: команды на время собирают пазлы с картинками парусных кораблей.

Адмирал Ушаков: Моряки! Вот перед вами все, что для постройки корабля необходимо! Но в корабле всему есть свое место – фок-мачта спереди, а бизань-мачта позади, якорь на носу, а штурвал на корме. Поглядим, которая из команд быстрее свой корабль соберет, к бою изготовит и на воду спустит. Приготовьтесь, и начнем по моей команде: раз, два, три, начали!

Команды собирают корабли.

Князь Потемкин-Таврический: Вот они, корабли флота Черноморского, слава России и гроза недругов нашего Отечества! Достойно вы потрудились, и многое умение и знание показали. Наипаче же желаю похвалить команду…, чей корабль первым был построен.

 

5. Битва с турецким флотом.

Правила: участники команд один за другим проходят полосу препятствий или заданий, выходят на «огневой рубеж», и метают мячики в мишень – изображение турецкого корабля. Мишень бумажная, наклеена на фанерную основу. В основе сделаны дырки (под важными местами корабля – паруса, борта и т.д.). При попадании в такое место бумага рвется. Побеждает команда, первой выбившая всю мишень.

Выходит турецкий паша и выносит мишень.

Турецкий паша: Моя есть турецкий паша, капудан Сеит-Али! Моя господин, великий султан, говори всей Руссия – война! Теперь моя приплыл сюда на много-много турецкая корабль, а ваша русская корабль есть совсем мала-мала. Наша ваша сейчас окружай, побеждай, а потом давай-давай, праздновай курбан-байрам!

Князь Потемкин-Таврический: Пришло время показать себя флоту Российскому! Господин адмирал Ушаков, вот вам боевая инструкция: деритесь мужественно, или лучше скажу, по-черноморски! Употребите все старание свое и искусство, чтобы не посрамить славу Русского флота!

Адмирал Ушаков: Моряки русские! Готовьтесь к баталии! Пусть неприятель нас сильнее – в баталиях русские не числом побеждают, но проворством и храбростью. Стреляйте по врагу со сноровкою, не торопясь. Кто постоял у пушек и сделал залп, пусть скорей бежит на другие корабельные службы, а потом снова возвращается к орудию. Итак, команды боевых кораблей «Святого Петра» и «Святого Павла» - к сражению с турецким флотом стройся! Раз, два, три, в бой!

Идет стрельба по мишеням и др. задания эстафеты

Турецкий паша: Ай-яй! Моя корабль есть совсем пропадай! О великий султан! Твоя флот больше нет!

Князь Потемкин-Таврический: Жесток был бой и славен! Такого перцу задали туркам, что любо! Спасибо Федору Федоровичу! И всем морякам выражаю свою признательную благодарность! Оба корабля славно сражались, но все же, сообщили мне что, корабль … точнее стрелял и более вреда неприятелю нанес.

Теперь же, господин адмирал Ушаков, сообщаю вам новый высочайший императорский приказ: Черноморскому флоту нынче же отплыть на помощь грекам, живущим на острове Корфу, и освободить сей остров от захвативших его французов.

Адмирал Ушаков: Корабли Черноморского флота, слушай приказ: выходим в дальнее плавание, к Ионическим островам!

Команды одеваются и выходят во двор.

 

6. Взятие острова Корфу.

Правила: Во дворе построена снежная крепость - крепость острова Корфу, которую охраняет гарнизон. На некотором расстоянии от нее есть еще две маленькие крепости (неохраняемые), в которых устроены тайники с боеприпасами (пластмассовыми шариками). Сперва необходимо отыскать эти тайники, и затем уже идти на приступ Корфу. Правила, в общем, такие же, как в игре в снежки: команды вместе нападают на крепость, гарнизон ее защищает. Тот, в кого попали, выходит из боя. Когда гарнизон будет побежден, команды снимаю с крепости флаг Франции и поднимают Андреевский стяг. Побеждает дружба.

Адмирал Ушаков: Итак, вот он, наконец, остров Корфу. Сей остров охраняет грозная и неприступная крепость, в которой нас поджидает немало французов. У защитников сей крепости имеется сколько угодно военных припасов. На наших же кораблях из-за многих битв и сражений в пути почти не осталось ни пороха, ни снарядов.

Греки, живущие на окрестных островах, поведали мне, что неподалеку от Корфу есть два небольших острова: остров Видо и остров Карантинный. На этих островах французы устроили тайники и спрятали в них множество военных припасов. Пусть команда «Св. Петра» отправится на остров Видо - тот, что слева, а команда «Св. Павла» - на остров Карантинный – тот, что справа. На этих островках вам надо разыскать французские тайники и этими припасами вооружиться. Однако следует сильно поспешать, чтобы французы не успели разгадать наше намерение и помешать нам.

Когда же найдете тайники с припасами, вооружайтесь ими и смело пускайтесь на приступ крепости Корфу! Берегитесь французских пушек – в кого попадут, тот сражаться не может и должен выйти из боя – и сами палите в неприятеля из всех своих орудий. Тогда только будет победа наша, когда поднимется над сей крепостью славный Андреевский стяг – боевое знамя Русского флота!

Итак, кораблям к бою построиться! Слушай мою команду: раз, два, три, на штурм!

Взятие крепости и поднятие Андреевского флага.

Адмирал Ушаков: Победа! Неприятель повсюду разбит и побежден, и над островом Корфу виден Андреевский стяг.  Видел я, что оба корабля с великим мужеством сражались и не раз друг другу на выручку приходили. И потому победителями называю всех вас: храбрую команду «Св. Петра» и отважную команду «Св. Павла».

Моряки русские, ваша доблесть и отвага принесли славу Русскому флоту! В честь этой баталии крикнем трижды ура: ура, ура, ура!

А теперь пора в обратный путь, к Российским берегам!

 

7. Подведение итогов и награждение.

Князь Потемкин-Таврический: По высочайшему императорскому повелению благодарю вас, господин адмирал Ушаков, и вас, отважные моряки русские, за вашу стойкость, мужество, быстроту и находчивость в морских походах и баталиях. И впредь, на море или на суше, так же верно служите нашей Родине, России! За ваши победы награждаю вас, доблестные моряки, сими военно-морскими орденами в память всех славных баталий Русского флота!

Ученики получают памятные призы - значки и др.

 
Что означают цвета облачений священнослужителей?

– Отче, объясните, пожалуйста, почему священник то в желтом, то в белом, то в голубом, а ещё – зеленом, красном?.. Имеет ли каждый цвет свое символическое значение? Сколько всего используется цветов в богослужебных облачениях?


Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.