Главная Слово пастыря Проповедь о исцелении согбенной женщины
hram.jpg

Катехизация

Проповедь о исцелении согбенной женщины
Слово пастыря

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодня в Евангелии мы слышали рассказ о том, как Господь исцелил женщину, которая восемнадцать лет пребывала в согнутом положении и никак не могла исцелиться, получить облегчение от своего недуга.

Однажды, придя в субботу в синагогу, Иисус увидел эту женщину, подозвал ее и простер над ней руки, исцелил ее от недуга. Начальник синагоги возмутился, говоря, что не должно в субботу заниматься делами, ибо закон запрещает совершать в субботу любые дела. Субботу следовало посвятить Богу, то есть изучению Писания и молитве.

Иисус Христос отвечает ему: «Разве в субботу ты не отвязываешь своего осла и не ведешь напоить его? Если можно проявить заботу о скотине, то неужели человек, которого связал сатана уже восемнадцать лет, не может быть освобожден от своего недуга?» И устыдился старейшина, и люди, которые думали так же, другие же возрадовались, видя это необычайное чудо.

С одной стороны мы видим уважение закона. Старейшина синагоги должен был строго блюсти и призывать, чтобы люди жили по закону, который им дал Бог. С другой стороны, мы видим что Иисус Христос — Сам Законодатель — нарушает покой субботы. Но в Священном Писании Сам Господь говорит: «Не пришел Я нарушить закон, но исполнить его».

Закон был дан еврейскому народу через Моисея на горе Синай. И когда Бог через Моисея сказал, обращаясь к народу: «Если вы хотите быть Моим народом, то должны слушаться голоса Моего". Народ согласился исполнять и быть послушным. И изрек Бог Свой закон в десяти заповедях. Этот закон стал фундаментом для религиозной и материальной жизни Богоизбранного народа. Но какие бы благодеяния Бог ни являл Своему народу, тот все время нарушал закон и искал оправдания своему бесчестию. И вот, когда Бог привел Свой народ в землю обетованную, то были посланы разведчики, под одному человеку от каждого колена, двенадцать человек, которые должны были пойти и разведать — что это за земля, которую Господь дал Своему народу. Сорок дней ходили разведчики по этой земле, и, когда вернулись, принесли удивительные вести. Двое человек несли одну гроздь винограда — настолько плодородной была эта земля. Но они видели не только плодородие и благолепие этой земли. Вернувшись к своему народу, разведчики рассказали: «Там живут исполины, в больших городах за высокими стенами. Нам никогда не победить этот народ». Среди этих разведчиков были лишь двое, кто доверился Богу — это Иисус Навин и Халев. Они убеждали людей: «Бог с нами, Он привел нас сюда, и Он дарит нам эту землю». Но народ возроптал и говорил: «Лучше нам вернуться в рабство, в Египет,но не погибнуть от руки людей, живущих в обетованной земле».

Мы видим, что народ, несмотря на явное присутствие Божие и Его благодеяния для этого народа, склонен к поползновениям и к сомнениям в вере. Это проявлялось и в дальнейшем. И чтобы сдержать свой народ в законе, вожди и старейшины, конечно же, пытались строго следить за тем, чтобы народ жил только по закону, не нарушая ни одну из заповедей.

Но десять заповедей — это внешний закон Божий, он должен стоять на страже внутреннего закона — закона совести. И буквально исполняя внешний закон, люди усыпили свою совесть, потому что законом оправдывали свои неправедные дела. И когда Иисус Христос проявил милосердие к страждущему человеку, то не все возрадовались. Сегодня мы слышим, что Господь учит нас не нарушать закон, но совершеннее осмыслить его. Он пробуждает наши души, наши чувства к человеческим качествам, которые должны расцвести в человеке от общения с Богом, т.е. требует чистоты сердца. И когда Господь обличил старейшину и тех людей, которые думали так же, как он, то совесть обличила их, они смутились. Поэтому сегодня мы с вами, как люди, живущие по закону внешнему, прибавим к нему еще и закон внутренний, закон совести.

Примеры духовнго пробуждения являют многие святые нашей христианской Церкви. Сегодня — память святой великомученицы Екатерины. Я немного расскажу вам историю этой удивительной девушки, которая сегодня является для нас примером и образцом стойкости в вере. Она родилась в очень богатой семье, в Александрии. Ее родители давали ей все, что только можно дать своему ребенку. Она была очень красива, образованна, и многие благородные душевные качества были ей присущи. И когда пришло время ей выходить замуж, многие женихи домогались ее руки. Но она всем отказывала, потому что в каждом видела некоторый изъян. Екатерина говорила: «Мой муж должен быть достоин меня, и не иметь никаких недостатков». Поэтому все предложения были ей отвергнуты.

Родители Екатерины стали беспокоиться, видя что их дочь никак не выходит замуж. Мать Екатерины решила познакомить свою дочь со своим духовным наставником. Беседуя с девушкой, тот сказал: «Есть Юноша, в котором нет изъянов. Мы не достойны даже и стать рядом с ним». И когда девушка просила рассказать ей об этом человеке, священник поведал ей об Иисусе Христе. Тогда Екатерина спросила: «Как же увидеть этого человека?» Он ответил: «Молись, и если твоя молитва будет исходить от сердца, Он покажет Себя тебе».

Действительно, настолько велико было желание этой девушки увидеть совершенного Юношу, что во время ее молитвы ей предстала Пресвятая Богородица с Богомладенцем на руке. Богородица сказала Своему Сыну: «Посмотри, какая прекрасная девушка перед Тобой!» Но Младенец отворачивался от девицы, говоря, что она безобразна, Мне не хочется на нее смотреть. Отчего Младенец отворачивается от той, которой все вокруг восхищались? Видимо, оттого, что, имея столько достоинств, прекрасная девица духовно пала, ибо возвысила себя над всеми. И в очах Господа Иисуса Христа, конечно же, она была несовершенна. Но потом Младенец подарил Екатерине кольцо; надев ей кольцо на палец, Он сказал ей: «Ты будешь Моей невестой». Екатерина поняла свой недостаток, не только поняла, но пожелала большего — остаться чистой и посвятить свою жизнь Богу. И когда она предстала перед императором Максимином, который был гонителем христиан, и открыто заявила о своей вере, то конечно, ее христианскую веру стали испытывать мучениями. Но прежде пытались обольстить всякими земными благами, которые юная девушка отвергла и осталась непоколебима, говоря, что нет на земле ничего, ради чего можно бы отречься от веры во Христа. Тогда ее предали страшным истязаниям, но ангел Господень хранил юную деву. Она осталась невредимой, несмотря на все изощренные пытки, которые палачи пытались придумать, чтобы сломить веру юной девушки.

Слыша о мудрости и стойкости ее, царица Августа решила посмотреть на эту девушку. Когда ее супруг, император, был в отъезде, царица пришла в темницу к Екатерине и беседовала с ней. И видя ее юность и твердость в вере, и слыша ее удивительные речи о Христе Воскресшем, сама царица усомнилась в правильности своей жизни и тоже решила назваться христианкой.

Мы видим, что молодая девушка, воспламенившись любовью ко Господу, переносила такие мучения и не усомнилась в своей вере, в своей правде. Вот что делает вера с людьми, которые вверились Господу и уже не сомневались ни в настоящем, ни в будущем. Сегодня это поучительный урок для нас, когда нас раздирают сомнения, раздирают соблазны мира и сомнения в вере. Мучеников называют «свидетелями». Они свидетельствуют о той истинной вере, которая приводит всех нас ко спасению. И мучения этой юной девушки спасли не только царицу Августу - уверовали и те 200 воинов вместе с их начальником Порфирием, которые присутствовали при беседе царицы с Екатериной.

Мы видим, что человек ради веры погибает. Но вера не заканчивается со смертью одного человека. Вера сеется благодатными зернышками в сердцах и душах других людей. И христианская Церковь живет этими людьми, которые через свидетелей, через мучеников также стали настоящими христианами.

И сегодня, как бы откликаясь на Священное Писание, мы с вами должны понять что закон нам дан для того, чтобы мы имели связь и общение с Богом. И этот закон не освобождает нас от духовных исканий. Мы видим, что и люди, живущие по закону, могут заблуждаться, совершать неправильные поступки. Но закон не дает нашей совести уснуть. И закон духовный, то есть наша совесть, раскрывает для нас закон Божий, дает нам духовное понимание внешнего закона. Иисус Христос, придя в мир человеческий, Своим примером являет нам закон и показывает, каким должен быть верующий человек, как он должен поступать. Оправдывасяь законом, мы совершаем те неправедные дела, о которых апостол Павел говорит: «...дела тайные, о которых стыдно и говорить». Внешне мы все верующие, внешне мы все законопослушные, но, оправдывая себя, втайне совершаем неправедные дела.

Поэтому, обучая свою совесть духовному закону, мы должны пробудиться для той жизни, ради которой Господь пришел сегодня к нам. Мы осознаем, что Господь и сегодня рядом с нами, потому что всякий раз, когда священник с Чашей, со Святыми Дарами выходит в храм, это есть и видимое, и невидимое присутствие Божие среди нас. Господь являет нам Свою милость. Он говорит о прощении, о любви к нам. И всякий раз, приближаясь к святым Таинствам, мы должны ощутить это любовь Божию к нам, почувствовать Его, чтобы ответить на Его любовь и милость, ответить теми делами, которые Он нам показывал в Своей земной жизни, и о которых сейчас свидетельствует Священное Писание. Аминь. Спаси Господи всех вас.

 
Крестный ход

Крестный ход - благочестивая древняя традиция. Однако не все знают, в чем заключается ее смысл. Крестный ход - это многолюдное торжественное молебное шествие из одного храма в другой, вокруг храма или к какому-либо назначенному месту, например святому источнику, с большим запрестольным или выносным крестом, от которого получило название и само шествие.

Мы Вконтакте

Ильинский храм, Яковлевское.
Открытое сообщество

Пожертвование

Дорогие братья и сестры!

Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.