Проповедь в день святого пророка Илии |
Слово пастыря |
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Как повествует одна из исторических книг Ветхого Завета, Третья книга Царств, что в IX веке до Р.Х. в Израиле воцарился нечестивый царь Ахав и его жена Иезавель – языческая жрица. Иезавель увлекла своего мужа в идолопоклонство, и они стали насаждать языческую веру в своем народе, стали приноситься человеческие жертвы. И вот Господь, спасая от духовной смерти Свой народ, избирает Илию, чтобы тот обличил безчестие царя Ахава. Как получилось, что народ, познавший истинного Бога, вдруг стал отдаляться от истинной веры и уклонился в идолопоклонство? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к истории рода человеческого. Библия описывает, как Бог создал Адама из праха земного и вдунул в него дыхание жизни. До этого момента человек был подобен другим живым существам, которые имели душу, но не имели «дыхания жизни». Прп. Серафим Саровский называет "дыхание жизни" - благодатью Божией - та, которая делает его душу подобной Богу - такая душа наследует жизнь вечную и не умирает никогда. И вот, вкусив от древа познания добра и зла, человек теряет Богоподобие, благодать отступает от него через грехопадение. И потеряв благодать, человек начинает отдаляться от Бога. История еврейского народа свидетельствует - пока народ стремится к Богу, учится правильно верить и жить по закону Божьему, он благоденствует и процветает. Как только вера в народе оскудевает, наступают различные бедствия, как и случилось во времена пророка Илии. Видя бесчестие и идолопоклонство Своего народа, Господь по молитве Илии заключил небо, и дождя не было три с половиной года. Была страшная засуха, и народ бедствовал. Царь Ахав преследовал пророка Илию, чтобы заточить его в темницу, но с помощью Божией Илия избегал всех подстерегавших его опасностей. И когда царь посылал своих воинов, чтобы они силой привели к нему пророка, то по молитве Илии Господь поражал этих воинов молнией. Лишь один военачальник склонился перед Илией и сказал: "Я подневольный человек, и царь приказал мне привести тебя". Только тогда Илия, видя благочестие этого человека, идет к царю и вновь обличает его. Мы видим, что Бог не оставляет Свой народ. Велико в очах Божьих значение даже одного праведника для всего народа. Они свидетельствуют, что народ не умер для Бога. Ради одного праведника Господь милует весь народ. А в то время были и еще праведники, кроме Илии. Однажды пророк взмолился Господу, говоря: "Не осталось уже истинной веры в моем народе", - он уже отчаялся когда-либо пробудить народе истинную веру. Но Господь отвечал ему: "Ты не ведаешь, а Я ведаю, что есть еще люди, которые хранят истинную веру и молятся о своем народе". Поэтому очень важно нам знать, что Господь, ради тех людей, которые молятся за всех, милует и не сокращает жизнь народу. Мы с вами тоже являемся избранным народом, приняв благодать Божью в Святом Крещении. Но почему и в нашем обществе тоже соседствуют ложь с правдой? Потому что, как наставляет нас преподобный Серафим Саровский, все мы верующие христиане, и через святое Крещение нас освятила благодать Божия, которая пришла в мир тогда, когда в мир пришел Спаситель, Богочеловек Иисус Христос. До той поры люди были лишены благодати, и только молитвы праведников спасали свой народ. Их пример побуждает многих стараться правильно жить и верить. Но Антоний Великий предупреждает: "Немногие подвизающиеся знают, что в человеке действуют три воли: одна Божественная, одна человеческая, и третья - диавольская". Эта последняя воля делает человека бессильным, если он живет неправильно, то есть не желает жить Богоугодно. Она увлекает человека в грех, и тот, впадая в тяжкие прегрешения, уже не может себя исправить. Воля человеческая позволяет человеку делать добро, но в услаждении своим похотям - делать его ради самого добра. Казалось бы, мы любим себя, стараемся жить правильно, делаем добро близким, но постепенно в нас закрадывается тщеславие - мысли о том, что мы хорошие, правильные, и не делаем в нашей жизни ничего плохого. Хоть и постится такой человек, хоть и молится, хоть и накладывает на себя какие-то аскетические ограничения - но он делает это ради себя. Как учит святой Серафим, если мы делаем добро ради добра, это не делает нам заслуги ни в этой жизни, ни в будущей. Почему он так говорит? Потому что, первая воля Божия и спасительная состоит в том, чтобы делать добро единственно для Духа Святого. Всякая добродетель творимая ради Христа, умножает благодать Духа Святого. И, как учит св. Серафим, цель христианской жизни - это стяжать благодать Святого Духа. А пост, молитва, бдение - лишь средства для того, чтобы правильно стяжать благодать. В чем же заключается стяжание благодати Святого Духа, которая делает человека духовным человеком? Это - Божественная воля, и чтобы человек действовал согласно ей, необходимо следовать наставлениям святых отцов. И Серафим Саровский наставляет, что совершать духовные подвиги надо ради Христа. Если мы это понимаем, то стяжаем, то есть накапливаем, благодать Божию. И человек под воздействием благодати Божией способен уже здесь, на земле, ощутить неизъяснимую радость общения с Господом. Наша молитва только тогда принесет всем пользу, когда мы заботясь о близких совершаем ее ради Христа, ибо Христос ради нас пролил Свою Божественную кровь. Если мы совершаем какие-то добрые дела ради Христа, а не для себя, не для своей славы — то только тогда благодать Божия пребывает в нас. А тех людей, которые стараются жить правильно, но не совершают добродетели ради Христа — их Господь тоже хранит и надеется, что когда-нибудь они придут к вере, обратят свои сердца к Богу. И тогда их добрые дела будут им в будущую заслугу. Давайте и мы с вами сегодня осознаем важность нашей молитвы о себе и близких. «Что ни попросите во имя Мое, то получите от Отца Небесного». Поэтому давайте не уставать в нашей молитве, потому что молитва, пост, бдение и различные аскетические воздержания — это средства для стяжания благодати Святого Духа. Спаси Господи всех вас.
|
Таинство Крещения |
Крещение - Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. В Крещении человек очищается от первородного греха - греха прародителей, сообщаемого ему через рождение. Таинство Крещения может совершаться над человеком только один раз (равно как человек только один раз рождается на свет).
|
Пожертвование
Дорогие братья и сестры!
Вы можете помочь
восстановлению
Ильинского храма,
село Яковлевское.