Праздники
|
Образы Богоявления, появившиеся уже в первые века христианства, запечатлевали не только Крещение Спасителя во Иордане от Иоанна Предтечи, но, прежде всего, явление миру воплотившегося Сына Божия как Одно из Лиц Святой Троицы, о Котором свидетельствуют Отец и Святой Дух, сошедший на Христа в виде голубя. Это подчеркивается в песнопениях праздника: "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение…" (Тропарь праздника).
|
Подробнее...
|
Праздники
|
Иконография Сретения сложилась на основе повествования св. евангелиста Луки (Лк.2, 22-39). На иконах, фресках, миниатюрах ключевым действием является передача Богородицей Младенца на руки Симеону, при этом за спиной Богоматери изображается Иосиф Обручник, несущий в руках или в клетке двух (реже - трех) голубей, а за спиной праведного Симеона - пророчица Анна, находившаяся вместе с ним в храме.
|
Подробнее...
|
Праздники
|
Празднование Введения Богородицы во храм, по мнению историков, начинается с VIII столетия. Об этом, в частности, свидетельствует произведение святого патриарха Константинопольского Германа «Похвала Пресвятой нашей Госпоже и Богородице, егда принесена бысть в церковь родителем своим треми леты сущи». А в IX веке появляются два канона, посвященных празднику: автором одного является Георгий Никомидийский, другого - преподобный Иосиф Песнописец.
|
Подробнее...
|
Праздники
|
Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник трепетной тайны. Тайны Божией Матери, Которая хранит сокровенное от создания мира. Нам уже показано, что с нами Бог, что Он — Эммануил, что Он идет с нами. «Слыши дщи и виждь и приклони ухо Твое». Как восходила Она по ступенькам Иерусалимского храма в Духе Святом, так быстро идет Она по холмам Иудеи к Своей родственнице Елисавете сразу же после того, как приняла во чреве от Духа Святого. Она проходит через Самарию, Ее торопит любовь. Она как искра, бегущая по земле. Искра радости, любви, света, которая хочет скакать и распространяться везде.
|
Подробнее...
|
Праздники
|
19 (6) августа Православная Церковь празднует Преображение Господа Иисуса Христа. Преображение входит в число церковных двунадесятых праздников, и его празднование восходит еще к IV веку, но его торжественное повсеместное отмечание началось только с XV века, когда папа Калликст III сделал его общим на всем Западе в честь победы малых сил христиан над большим войском Магомета II.
|
Подробнее...
|
Праздники
|
Церковь празднует Вознесение Господне на сороковой день после Пасхи. Вознесением, а не смертью, как у всех людей, заканчивается земная жизнь Богочеловека. После Своего Воскресения из мертвых Господь продолжал видимым образом являться своим ученикам, разговаривал с ними, позволял осязать себя и даже разделял с ними их обычную пищу.
|
Подробнее...
|
Праздники
|
Этот праздник Православной Церкви установлен в память события, бывшего в Константинополе в середине X века. В войне с сарацинами городу угрожала опасность. В этот день, 1 октября старого стиля, совершалось всенощное бдение во Влахернском храме, где хранился покров Божией Матери и Ее риза. Во время этого торжественного богослужения два человека ― юродивый Андрей и его ученик, знатный юноша Епифаний, сподобились видения Божией Матери, Которая шла от церковного входа к Царским вратам и осенила весь молящийся народ Своим Покровом.
|
Подробнее...
|
Праздники
|
Все двунадесятые праздники отмечают события, не выходящие за пределы евангельского круга, в то время как в Воздвижении Креста вспоминается то, что произошло значительно позднее, хотя по существу своему праздник этот наполнен тем же немеркнущим светом, сродным всем двунадесятым праздникам, и возводит сознание к славе искупительного подвига Христова. Празднуется день обретения Креста Господня и в более общем, в более всеобъемлющем смысле, прославляется в этом празднике самый крест как орудие Христовой победы над грехом и смертью. Празднуется Крест, поднятый над вселенной и освятивший мир.
|
Подробнее...
|
Праздники
|
Самые ранние изображения Покрова не дошли до нас. Праздник был установлен на Руси в 60-е годы XII века, а самые ранние образы начала XIII века не сохранились. Древнейшее изображение праздника встречается на Златых Суздальских вратах, где праздник представлен совершенно непривычным для нас образом. Там изображена стоящая в профиль Богородица, над которой – поднятый вверх плат.
|
Подробнее...
|
Праздники
|
Своими корнями иконография Преображения уходит в далекую древность. Уже в VI веке сложился канонический сюжет иконы праздника: Спаситель, по сторонам которого стоят Моисей и Илия, и три павших ниц апостола внизу. Именно так Преображение Господне изображено на мозаичной иконе в монастыре св. Екатерины, что на горе Синай.
|
Подробнее...
|
|
|